Статьи журнала

Курамшин А.И.
prev_2018_09_logo.jpg

Результаты, полученные исследователями из США, позволяют предположить, что классический механизм нуклеофильного ароматического замещения (SNAr), который приводится в вузовских учебниках по органической химии, нельзя применять для большинства реакций.

Курамшин А.И.
prev_2018_09_16-1.jpg

Исследователи из Нидерландов впервые наблюдали «паразитическое» поведение небиологических самовоспроизводящихся систем. Их результаты позволяют говорить о том, как возникла и эволюционировала жизнь и как простые химические строительные блоки можно использовать для получения синтетической жизни.

prev_2018_09_12.jpg

«Симбиоз мудреца и активно-деятельного человека с чертами наивно-суетного местечкового провинциала. Глубокая внутренняя совестливость и порядочность соседствовали c хитрецой балаганного фокусника», — так академик А.Т.Беляев охарактеризовал Герша Ицковича Будкера, которого все знали как Андрея Михайловича.

prev_2018_09_06.jpg

История ускорителей: от Кокрофта и Уолтона до перспективной Супер-с-тау-фабрики в Новосибирске.

Васильев Д.А.
prev_2018_09_02.jpg

Весной 2018 года Европейский импульсный источник (ESS) организовал экскурсию для группы научных журналистов, среди которых оказался и наш корреспондент. ESS — многопрофильный исследовательский центр в Швеции. Там строится объект, который со временем станет самым длинным линейным протонным ускорителем с самым ярким нейтронным источником. Он будет готов к 2023 году, однако даже сейчас о только строящемся объекте есть что рассказать.

prev_2018_08_56.jpg

Одно из древнейших культурных растений — конопля. Семена ее съедобны, масло полезно и хорошо хранится. Из конопли можно делать бумагу, что помогло бы сохранить леса. К сожалению, конопля скомпрометировала себя как психотропное средство и во многих странах оказалась вне закона. Что ж, есть у нас и другие волокна, и масличные растения, и даже наркотики. Но как лекарственное растение коноплю во многих случаях заменить нечем.

Киселев В.Д.
prev_2018_08_logo.jpg

Царь Салтан из сказки Пушкина, не понимая, как дальше управлять своим наром, от безысходности бросается в путешествие, где находит трех сестер, а с ними и возможное решение проблемы. А есть ли какой-то более простой способ действия? Попробуем поискать его.

Бочаров А.В.
prev_2018_08_46.jpg

Продолжение статьи «Случайности в Феврале» предыдущего номера.

Сергей Ястребов
prev_2018_08_42.jpg

«Ничто в биологии не имеет смысла иначе как в свете эволюции». Эти слова знают, пожалуй, все, кто интересуется современной наукой. Но вот их автор — Феодосий Григорьевич Добржанский — не так уж известен в нашей стране, несмотря на то что он был одним из крупнейших биологов XX века.

Леонид Ярославский
prev_2018_08_38.jpg

Линза — важнейший элемент оптических систем. в частности, человеческого глаза: именно благодаря линзе-хрусталику на сетчатке свет собирается в виде изображения. а можно ли создавать изображения без линзы? да, но для этого потребуется мощная вычислительная система.

28.09.2018 17:30:00

Уже сегодня более двух миллиардов человек во всем мире регулярно употребляют в пищу насекомых. Все знают, что это ценный источник белка, витаминов, минералов и полезных жиров — самое время выяснить, есть ли в них что-то вредное.