Статьи журнала

Ручкина Н.
(«ХиЖ» 2019, №4)

prev_2019_04_50.jpgЛечебные свойства алоэ известны с незапамятных времен. Род алоэ относится к семейству асфоделовых и насчитывает более 400 видов, но коммерческое значение имеют лишь немногие, например Aloe greatheadii var. Davyana (алоэ Грейтеда вар. Дэви), красное алоэ A. ferox, алоэ древовидное A. arborescens, известное нам как столетник, и, наконец, самый используемый вид — алоэ настоящее, Aloe vera, о котором и пойдет рассказ.

(«ХиЖ» 2019, №4)

prev_2019_04_46.jpgЧто принципиально изменилось в физике за последний век? Не в смысле новых экспериментов, новых данных и новых теорий, а в смысле самого подхода к исследованию Природы? Если спросить практикующего физика, что такое физика, — раздраженный тем, что его отвлекли от работы, он, скорее всего, буркнет что-то вроде «эксперимент представляет данные, теория объясняет результаты и предсказывает, а эксперимент проверяет, ну и если все хорошо, то нобелевка, а если нет, то меняй вольтметр или уточняй теорию». Понятно, что он отчасти шутит, отчасти завидует, отчасти радуется за коллег и свою физику, однако больше всего хочет, чтобы от него отстали. Но классическая историческая ситуация была именно такова, как он нам поведал.

Виноградова Т.Н.
(«ХиЖ» 2019, №4)

prev_2019_04_40.jpgВсем известно, что у растений есть надземные и подземные части. Но когда подземной частью оказывается душистый цветок — это по меньшей мере странно.

(«ХиЖ» 2019, №4)

prev_2019_04_28.jpgОсновная идея борьбы с глобальным потеплением — убрать тот углекислый газ, что образуется при сжигании органического топлива. Патентованное средство — сократить сжигание этого топлива. Однако есть и альтернатива — выкачивать углекислый газ из атмосферы: либо с помощью специальных устройств, которые надо создать, либо с помощью фотосинтезирующих организмов, которые надо культивировать. О первом пути, ведущем в мир, где топливо будут делать из воды и углекислого газа, мы недавно рассказывали. Посмотрим на второй путь, который приводит к деревянному миру, где главным конструкционным материалом оказывается древесина.

(«ХиЖ» 2019, №4)

prev_2019_04_26.jpgПо разным данным, на зрение приходится от 80 до 90% информации, которую обрабатывает мозг человека. Цвет не только позволяет лучше ориентироваться в окружающем мире, он также создает у людей определенное настроение. Важен для человека и цвет пищи, которую он покупает и ест.

(«ХиЖ» 2019, №4)

prev_2019_04_22.jpgБиологов мало беспокоит наличие дедушек. Живут себе, и ладно. Зато эволюционный смысл существования бабушек не дает им покоя. Уже не один десяток лет ученые разбираются, для чего нужны бабушки и насколько они необходимы, и даже вычислили, когда им пора умирать.

Макарова Ю.Е.
(«ХиЖ» 2019, №4)

prev_2019_04_18.jpgПосле того как ученые получили основную информацию о геноме человека, они попытались определить число генов, но эта задача оказалась непростой. Точное число неизвестно до сих пор, и все же оценки становятся все более достоверными.

Хуторецкий В.М.
(«ХиЖ» 2019, №4)

prev_2019_04_12.jpgСуды между учеными и изобретателями, касающиеся приоритета, — довольно обычное явление, но суды над учеными — редкость в развитых странах. Тем не менее они встречаются. Вполне возможно, что мы станем свидетелями еще одной не только научной, но и уголовной драмы с ученым в главной роли, о которой и пойдет речь.

(«ХиЖ» 2019, №4)

prev_2019_04_11.jpgРазработан новый текстильный материал, одежда из которого позволит своему хозяину поддерживать оптимальный температурный режим. Ткань регулирует перенос тепла в зависимости от того, жарко хозяину или холодно, реагируя на то, насколько интенсивно идет потоотделение.

(«ХиЖ» 2019, №4)

prev_2019_04_logo.jpgИсследователи создали генетический код, в котором используется восемь азотистых оснований вместо обычных четырех. Расширенный генетический алфавит показывает, что та биохимия, которую мы сегодня наблюдаем на Земле, — не единственно возможная.

22.05.2019 21:00:00

Увлечение велопрогулками в мегаполисах может быть вредным для здоровья по одной простой причине — городской воздух.

08.05.2019 16:00:00