Человек

Леенсон И.А.
(«ХиЖ» 2019, №4)

prev_2019_04_26.jpgПо разным данным, на зрение приходится от 80 до 90% информации, которую обрабатывает мозг человека. Цвет не только позволяет лучше ориентироваться в окружающем мире, он также создает у людей определенное настроение. Важен для человека и цвет пищи, которую он покупает и ест.

(«ХиЖ» 2019, №4)

prev_2019_04_22.jpgБиологов мало беспокоит наличие дедушек. Живут себе, и ладно. Зато эволюционный смысл существования бабушек не дает им покоя. Уже не один десяток лет ученые разбираются, для чего нужны бабушки и насколько они необходимы, и даже вычислили, когда им пора умирать.

Ашкинази Л.А., Головин Г.В.
(«ХиЖ» 2019, №3)

prev_2019_03_18.jpgВы никогда не задумывались, какой у вас словарный запас? А между тем он может многое рассказать о человеке, потому что на его формирование влияет масса факторов, связанных с биографией и образом жизни. Его можно назвать «отпечатком» общества на человеке, именно его мы применяем для опознания социального слоя, к которому принадлежит собеседник, и определяем, как с ним дальше говорить.

Жуков Д.А.
(«ХиЖ» 2019, №1)

prev_2019_01_28.jpgЧеловек (и прочие животные) — не химический робот. Регуляция функций, особенно эмоций, процесс очень сложный, который зависит не только от концентрации определенных химических веществ, но и от того, в каких местах организма эти вещества находятся.

(«ХиЖ» 2018, №11)

prev_2018_11_26.jpg

Это поколение, которое смотрит на нас, когда мы стоим у доски, — кто они? Какие они? Людям вообще интересно, что будет после них — возможно, именно это отличает нас от животных. Данная статья сопоставляет мнения двух хорошо известных — и не только нашим читателям — авторов.

Пипия К.Д.
(«ХиЖ» 2018, №10)
prev_2018_10_44.jpg

Отношения между людьми во многом являются следствием наших «установок», то есть ожиданий. Как себе представляют идеального мужчину — мужчины и женщины, идеальную женщину — женщины и мужчины? Как все эти четыре представления изменяются с возрастом? С семейным положением? С образованием? На эти вопросы есть ответы.

(«ХиЖ» 2018, №9)
prev_2018_09_18.jpg

Изучение древней ДНК принесло новый блестящий результат. Палеогенетики из Института эволюционной антропологии общества Макса Планка секвенировали геном человека, фрагмент кости которого был найден в Денисовой пещере на Алтае, и выяснили, что это дочь неандерталки и денисовца.

(«ХиЖ» 2018, №5)
prev_2018_05_50.jpg

Второго мая 2018 года исполняется 150 лет со дня рождения выдающегося американского физика Роберта Вуда (1868—1955). Блестящий экспериментатор, остроумный человек, большой любитель сценических эффектов — а еще борец с лженаукой и автор фантастических романов.

Виноградова Е.П., Жуков Д.А.
(«ХиЖ» 2018, №4)

prev_2018_04_42.jpgМногие верят, что «человек — венец творения». Внимательно рассмотрев человека, проанализировав его анатомию, физиологию, поведение и приспособленность вообще, легко прийти к выводу об ошибочности этой формулы. Человек далеко не лучшее из созданий, населяющих планету Земля. Если человек — продукт творения, то он, скорее всего, дипломная работа закоренелого троечника.

Леенсон И.А.
(«ХиЖ» 2018, №3)
prev_2018_03_14.jpg

Лишь очень малая часть синтетических соединений, попадающих в наш организм, когда-либо исследовалась на предмет опасности для здоровья, включая канцерогенность, воздействие на репродуктивную функцию, на внутриутробное развитие, иммунную систему и так далее. Те, которые изучают, — изучают на подопытных животных; на людях это делать неэтично. Кроме того, обычно изучается воздействие отдельных веществ, тогда как в реальной жизни на нас действует их смесь. При этом каждый год на рынке появляется до 1800 новых химических соединений.

22.05.2019 21:00:00

Увлечение велопрогулками в мегаполисах может быть вредным для здоровья по одной простой причине — городской воздух.

08.05.2019 16:00:00