Химия

(«ХиЖ» 2019, №4)

prev_2019_04_logo.jpgИсследователи создали генетический код, в котором используется восемь азотистых оснований вместо обычных четырех. Расширенный генетический алфавит показывает, что та биохимия, которую мы сегодня наблюдаем на Земле, — не единственно возможная.

(«ХиЖ» 2019, №4)

prev_2019_04_10-1.jpgХимики синтезировали самый объемный ацен. Вообще, это очень перспективный класс органических соединений — огромные молекулы, состоящие из линейно присоединенных бензольных колец. Новый гигант состоит из скелета — четырех конденсированных бензольных колец, в каждом из которых водород замещен на бензольные кольца.

(«ХиЖ» 2019, №3)

prev_2019_03_16.jpgВ одной из первых статей этой серии говорилось о том, что слово «химический» стало ругательством, что раздаются призывы — вернуться к производству «зеленой» сельскохозяйственной продукции, без применения синтетических удобрений и ядохимикатов. Однако без них человек уже давно обойтись не может. Но всегда ли синтетический продукт хуже (или лучше) натурального?

Рулев А.Ю.
(«ХиЖ» 2019, №3)

prev_2019_03_12.jpgСегодня женщины в науке — дело обычное. Но сто лет назад, да и шестьдесят тоже, женщины в науке были редкостью. И кажется почти невероятным, что есть химические реакции, названные именами открывших их женщин. Но они существуют!

(«ХиЖ» 2019, №3)

prev_2019_03_logo.jpgНовый медьсодержащий комплекс, идею строения которого подсказала природа, эффективно расщепляет воду в нейтральной среде. Это открытие может сделать более доступным получение водорода с помощью восстановления воды.

(«ХиЖ» 2019, №2)

prev_2019_02_logo.jpgЕсли трансжиры попадут в пищу — что будет? В разных статьях можно прочитать, что они «повреждают стенки артерий, вызывают сердечно-сосудистые и онкологические заболевания, болезнь Альцгеймера и депрессию». И даже что транс-конфигурация «считается неправильной, так как организм человека просто неспособен ее воспринимать на клеточном уровне». Насколько это доказано?

Василевич Н.И.
(«ХиЖ» 2019, №2)

prev_2019_02_16.jpgПоисками жизни на Марсе астрофизики активно занимаются последние полвека. Сегодня к ним присоединились химики, которые, вполне возможно, уже нашли ответ на вопрос – есть ли жизнь на Марсе?

(«ХиЖ» 2019, №2)

prev_2019_02_logo.jpgИсследователи из Великобритании приводят доказательства в пользу того, что в массовой гибели медоносных пчел во Франции, наблюдавшейся в начале 1990-х годов, виноват инсектицид фипронил, а не имидаклоприд. Оба пестицида появились на рынке в начале 1990-х годов.

(«ХиЖ» 2019, №2)

prev_2019_02_logo.jpgВ школьных и в вузовских учебниках описано три основных типа химической связи — ковалентная, ионная и металлическая. Тем не менее не все согласны, что любой тип связи можно свести к одному из этих трех. Для некоторых твердых веществ предлагают выделить четвертый тип — метавалентную химическую связь.

(«ХиЖ» 2019, №2)

prev_2019_02_08-1.jpgУченые Дальневосточного федерального университета (ДВФУ) и Российской академии наук разработали новый высокопрочный керамический материал. Ему не страшно длительное воздействие сверхзвукового потока воздуха при температуре выше 2600°C. Такие характеристики позволят сделать из нового материала носовые обтекатели и крылья новейших самолетов.

22.05.2019 21:00:00

Увлечение велопрогулками в мегаполисах может быть вредным для здоровья по одной простой причине — городской воздух.

08.05.2019 16:00:00