Интервью и репортажи

Любовь Стрельникова
(«ХиЖ» 2019, №4)

prev_2019_04_06.jpgВ химии, как и в любой области науки и технологий, есть исследователи и разработчики, а есть производственники и бизнесмены. Это две разные фазы, которые плохо смешиваются. Но иногда, крайне редко, встречаются талантливые химики, которые оказываются успешными и отлично себя чувствуют, существуя в обеих фазах, последовательно или параллельно. Среди них — гость нашей рубрики Сергей Сергеевич Галибеев, доктор химических наук, директор по развитию компании «Уралхим».

Любовь Стрельникова
(«ХиЖ» 2019, №3)

prev_2019_03_02.jpgСчастье — это когда утром хочется идти на работу, в лабораторию, где тебя ждет твое любимое дело, твои сотрудники, с которыми можно обсудить любые идеи и проблемы. В этом смысле гость нашей рубрики, член-корреспондент РАН Юлия Германовна Горбунова — счастливейший человек. Она создала научную группу европейского уровня, в которой успешно работает талантливая молодежь. Ее сотрудники, периодически работающие на Западе, всегда возвращаются домой, чтобы творить в России. О химии как о творческом пространстве науки, где можно мечтать и где мечты сбываются, беседуют Юлия Германовна и главный редактор журнала Любовь Николаевна Стрельникова.

Калмыков С.Н.
(«ХиЖ» 2019, №2)

prev_2019_02_02.jpgНапоминаем, дорогие читатели, что 2019 год — Международный год Периодической таблицы химических элементов. Самое время поговорить с умными и неравнодушными людьми о современной химии, о ее проблемах и перспективах, о ее прошлом и будущем, о хемофобии и хемофилии, о тех, кто влюблен в эту науку и готов служить ей без остатка. Сегодня гость рубрики «Хемофилия» — член-корреспондент РАН Степан Николаевич Калмыков, заведующий кафедрой радиохимии на Химическом факультете МГУ имени М.В. Ломоносова и с недавних пор декан факультета.

Перлов Л.Е.
(«ХиЖ» 2019, №1)

prev_2019_01_40.jpgПочему, собственно, Исландия? Этот вопрос при подготовке к поездке мне никто не задал. Мой профессиональный круг общения — географический; а для географа такой вопрос несерьезен: речь-то не о чем-нибудь, а об Исландии!

(«ХиЖ» 2018, №1)
prev_2018_01_02.jpg

7 декабря в Москве прошел VI Конгресс предприятий наноиндустрии. На нем руководитель УК РОСНАНО А.Б.Чубайс подвел итоги первого десятилетия возглавляемой им организации. На конгрессе побывал наш корреспондент С.М.Комаров.

Игорь Гузов
(«ХиЖ» 2017, №12)
prev_2017_12_04.jpg

С Игорем Ивановичем Гузовым, директором Центра иммунологии и репродукции, в последний раз мы беседовали почти двадцать лет назад — дети тогдашних пациенток ЦИР уже учатся в вузах. Центр расширился: шесть клиник по всей Москве, собственная лаборатория с ультрасовременным оборудованием, компьютерная служба и уникальная информационная система, созданная в самом Центре на замену бумажным медицинским картам... Мир изменился, а проблемы бесплодия во многом остались прежними. Как их решают сегодня, спрашивала Елена Клещенко.

Степанов Дмитрий
(«ХиЖ» 2017, №9)
prev_2017_09_44.jpg

Остановленный завод — огромный организм, чей тихий и величественный сон уже не нарушает человек. По темным туннелям текут ручьи, ледяная кровь замороженного предприятия, соприкасаясь с которым в настоящем, можно почувствовать его прошлое. Историю.

(«ХиЖ» 2017, №9)
prev_2017_09_logo.jpg

Одна из передовых лабораторий, сотрудники которой пытаются сделать так, чтобы особенные свойства квантовых объектов можно было применить в обыденной жизни, находится на физическом факультете МГУ им. М.В.Ломоносова. Здесь занимаются применением квантовой криптографии для обеспечения защищенной от прослушивания связи и созданием квантового компьютера. На экскурсии в этой лаборатории побывал наш корреспондент, кандидат физико-математических наук С.М.Комаров.

Попов С.Б.
(«ХиЖ» 2017, №5)
prev_2017_05_28.jpgМы не единожды обращались к теме преподавания естественно-научных дисциплин в школе вообще и конкретно — к вопросу о перспективном учебнике для преподавания. На этот раз речь пойдет об астрономии. На наши вопросы ответил С.Б.Попов, астрофизик, доктор физико-математических наук, профессор РАН и активный популяризатор своей науки.

Калюжный С.В.
(«ХиЖ» 2017, №3)

prev_2017_03_09.jpgДесять лет назад в России стартовала президентская инициатива «Стратегия развития наноиндустрии». Тогда же, в сентябре 2007 года, была создана «Российская корпорация нанотехнологий», которая в 2011-м превратилась в акционерное общество РОСНАНО. 100% его акций находятся в государственной собственности. Десятилетний юбилей — отличный повод подвести итоги, обсудить удачи и неудачи строителей наноиндустрии в России. И поговорить с тем, кто прошел весь этот путь. С первых шагов. Наш собеседник —Сергей Владимирович Калюжный, выпускник химфака МГУ имени М.В.Ломоносова, доктор химических наук, профессор, советник председателя правления РОСНАНО по науке —главный ученый.

22.05.2019 21:00:00

Увлечение велопрогулками в мегаполисах может быть вредным для здоровья по одной простой причине — городской воздух.

08.05.2019 16:00:00