Про камни небесные

Данилов П.

s19980264 meteorit.jpgВсем известно, что ежели бросить в лужу камень, то вокруг него будут расходиться круги, то есть волны. Чем больше камень — тем сильнее волна.

А что будет, если лужа — это один из океанов Земли, а камень — прилетевший из глубин космоса астероид? Решением этой задачи в течение трех лет занимались американские ученые из Лос-Аламосской лаборатории (см. публикацию этих же авторов 2006 года). С помощью компьютера они бросали небесные камни разного размера в середину Атлантического и Тихого океана и смотрели, что станется с милыми их сердцу Соединенными Штатами. Разрешение же в их модели было не малым — всего один километр на точку.

Оказалось, что достаточно внушительный астероид, попавший в Атлантический океан, способен породить такое цунами, что оно сметет все Восточное побережье Северной Америки аж до самых Аппалачей. Кстати, Франции и Португалии тоже придется не сладко, их прибрежных городов вообще не останется на карте мира. На картинках показан процесс движения этого цунами в районе Вашингтона.

Чтобы вызвать такую страшную катастрофу, нужен астероид диаметром около 5 километров. К счастью, такие небесные камни встречаются на пути Земли раз в 10 миллионов лет. Но и более мелкие астероиды — тоже не подарок. Например, раз в тысячу лет Земле грозит встреча с астероидом диаметром около 400 метров. При падении в океан он вызовет цунами высотой под 100 метров, которое тоже опустошит побережье по обе стороны Атлантики. Встречающийся раз в триста лет астероид диаметром около 200 метров, упавший вблизи Подкаменной Тунгуски, повалил 2000 кв. километров леса, а по мощности его можно сравнить с тысячью хиросимских бомб. Получается, что астероид способен наделать бед независимо от того, попадет ли он в густонаселенную Европу или в пустынный океан. От статистики не уйдешь — рано или поздно эта зараза к нам прилетит.

К чему все это? А к тому, что чем скорее правители ядерных стран поймут, что баллистические ядерные ракеты способны не только весь мир разрушить, но и спасти его от небесных камней, тем лучше. Нельзя бездумно уничтожать объекты, над созданием которых десятилетиями бились лучшие умы человечества. А вот создать на их основе систему противометеоритной защиты — дело очень правильное. Тут-то весь оборонный потенциал будет задействован ко всеобщему благу и никакая конверсия не понадобится. Для борьбы с астероидами нужны и системы слежения, и системы оповещения, и системы истребления. Ведь камень-то надо заметить, попасть в него и распылить. В крайнем случае — отклонить траекторию, чтобы мимо пролетел.