|
Художник В.Камаев |
Утро воскресенья обязано быть неторопливым, тихим и теплым. Особенно если это твой единственный выходной. Оно не должно взрывать мозг. Я перевернулся на живот, подмял под себя подушку и легонько толкнул жену:
— Ийка, телефон...
В ответ неразборчивое бормотание.
— Ийка, твоему отцу опять не спится. — Я нервно задергал ногой, стараясь попасть по закутанным в одеяло Ийкиным ногам. Столкнуть с кровати, конечно, не столкнул, но хотя бы разбудил.
«Ну почему нельзя позвонить после обеда или вечером, — ныл я про себя, пока Ия короткими и невнятными репликами пыталась отделаться от настойчивого родителя. — Ему-то что. У пенсионера каждый день выходной». Я закрыл глаза и представил, что еще сплю. Но ощущение уютного милого воскресенья безнадежно истаивало.
Ийкин голос постепенно приобретал истерические нотки, она начала всхлипывать, шмыгать носом и выдавливать привычное: «Ну прости, пап, ну сегодня же воскресенье, ну мы поздно легли». Впрочем, ничего нового, все по еженедельному сценарию.
Я вновь сосредоточился на себе и поискал внутри хотя бы клочок неги, пушистой и липкой, как сладкая вата. Ничего.
Ия ушла на кухню и до самого обеда гремела посудой. Обычно у нее не хватает времени на изыски, но в выходной она отрывалась. Я лениво смотрел телевизор и принюхивался. Похоже, ее любимое — тыквенный суп с «восемью сокровищами». Она, правда, каждый раз плакалась, что без мяса тайваньской лягушки это совсем не то, но я ни за что не соглашался считать лягушку сокровищем.
— Ийка, смотри, что придумали! — радостно заорал я, прибавляя звук.
— ...программа «Отвечу всегда». Мама звонит во время важной презентации? Отец хочет обсудить вчерашний матч, а вы спите после трудной недели? Больше никаких обид и недопонимания. Программа примет звонок вместо вас, вежливо поддержит беседу, поинтересуется здоровьем, и все это вашим голосом. Вы же сможете решить важные вопросы и насладиться общением в удобное для вас время. Подключайте в нашем салоне «Отвечу всегда» — счастье и спокойствие для вас и ваших близких.
— Давай, а? — Я уже предвкушал воскресное счастье и спокойствие.
— Не знаю, — неуверенно сказала Ия.
— Это же только по воскресеньям. Ну и если начнет зудеть, что ты неправильно живешь.
— Наверное, можно попробовать. — Ийка пожала плечами и ушла на кухню, мол, пригорело у нее что-то там.
Утро воскресения было неторопливое, тихое и теплое. Я сполз с подушки, ткнулся макушкой Ийке в подмышку, носом в грудь и засопел, вдыхая родной запах.
— Ой, щекотно. — Она резко опустила руку, прижав мою голову. Мне понравилось, было мягко и уютно.
— Отцу надо бы позвонить, — сказала Ийка. — Вчера в обед пролистала по-быстрому звонки. Представь, месяц пролетел, я и не заметила.
— Ну как? Программа нашла с ним общий язык?
— Нормально вроде бы... Или не звонить, — протянула она.
Помолчала и решительно выдохнула:
— Все равно через месяц поедем с днем рождения поздравлять, там и пообщаемся. Дел сегодня невпроворот.
За неделю до дня рождения Ийка неожиданно собралась в командировку в Гуанчжоу. Всего на три дня — обещала она, бегая по комнате от шкафа к шкафу в трусах и одном носке. Лихорадочно кидала вещи в чемодан и приговаривала:
— Что отцу привезти? Что привезти?
— Привези свиток с изречениями древних мудрецов, — напутствовал я, — чаю у него уже до конца жизни хватит.
В аэропорт Байюнь самолет прибыл по расписанию. Последний раз она позвонила мне перед выходом из зала прилета. Где Ия исчезла? Взяла ли такси, села в автобус или воспользовалась метро? В этих чертовых «Белых облаках» никто ничего не знает. В полиции говорят, что ищут.
Я не сообщил ее отцу. Я жду — она должна найтись. Должна. Свой второй айфон с подключенной услугой «Отвечу всегда» Ия оставила дома. Поэтому я просто продолжаю платить. И жду.
Мне постоянно хочется проснуться и рассказать Ийке этот дикий ночной кошмар. Она меня погладит по голове, соберет все плохое в горсть и сдует с раскрытой ладони. Бессчетное количество раз я вижу это во сне и просыпаюсь, а потом все повторяется, и приходится просыпаться еще раз. Поэтому я до сих пор не уверен, наяву ли был звонок нотариуса. Как умер? Отец Ийки умер полгода назад? Нет, он же регулярно по воскресеньям звонит, и они... Что? А... У него была оплачена вперед услуга «Отвечу всегда»?
Не знаю зачем, но я продлил ее.
Мои утра тихие, тихие. Только где-то в недрах Сети Ия с отцом разговаривают друг с другом, делятся электронным теплом, передают приветы, обсуждают меня. И это все до чертиков смешно. Ха-ха. У них нет разногласий. Как же у них теперь все идеально. Я не могу оторваться, слушаю, слушаю. Каждое воскресенье. Но сегодня...
— Ия, слышишь? Возвращайся... Если хочешь, я буду есть твой суп со всеми восемью сокровищами.
— Это идея, дорогой.