Бабушкины щи

Валерий Цуркан

s20110639 nanofant.jpgКогда в офисе сломался холодильник, все очень огорчились. Еще бы! Теперь придется питаться одними химикатами вроде «биг-ланча». Гоша только представил, как он наматывает эти пластмассовые макароны на пластмассовую вилку, и ему сразу стало тошно. Так тошно, что он пообещал самостоятельно починить агрегат. Вызывать мастера шеф категорически отказался, ссылаясь на кризис и отсутствие денег.

— Ты сегодня сделаешь? — спросил его Артем. — Я не могу есть продукты из общепита, я могу есть только домашнюю пищу.

— Сиди дома, — ответил Гоша. — Как сделаю, мы тебя позовем.

— Нет, правда, Гош, сделаешь? — затараторила Наташка Быстрова, секретарша босса. Говорила она так же быстро, четко и хлестко, как и отбивала слова на клавиатуре.

— Да откуда я знаю? Я что вам, холодильщик? Я компьютерщик, я программист, я железячник, в конце концов, а не холодильщик! Ну, попробую, может, и получится.

Гоша засиделся допоздна, остальные давно уже ушли, а он все сидел перед раскуроченной панелью управления, что-то в ней паял, что-то менял, что-то добавлял. Раз уж Гоша Степанов взялся отремонтировать холодильник, то обязательно сделает, и не просто сделает, а сделает из него такой холодильник, что все обзавидуются.

Утром все принесли домашние обеды: уверены были, что Гоша не подведет. И он не подвел. Холодильник стоял на месте и тихо урчал, перегоняя фреон в своем чреве. Над панелью управления мерцал небольшой монитор, напоминающий жидкокристаллический экран нетбука. По нему изредка пробегали разноцветные сполохи.

Артем подошел к холодильнику и уставился на экран.

— «Загрузка программного обеспечения», — прочитал он вслух. — Гош, а что это за штуку ты в дверцу воткнул?

— Экран.

— А зачем?

— Теперь этим холодильником можно управлять из дома. Я его к Интернету подключил. Сейчас драйвера обновятся, я вам покажу.

— Здорово! — быстро проговорила Наташка. — Уже можно?

Она потянула на себя дверцу, но та не поддалась.

— Погоди, программное обеспечение установится, и будет можно. Потерпите немного.

На экране появилась надпись: «Для полноценной работы устройства рекомендуется его перезагрузить». Гоша отключил холодильник и снова запустил его.

— И что теперь? — спросила Наташка, будто на клавишах отстучала.

— Все, можете пользоваться.

Наташка открыла дверцу и поставила на стеклянную полку баночку с салатом оливье. Закрыла и увидела, что экран снова замерцал и по нему побежали графические символы, непонятные смертным. После чего появилась надпись: «Продукт готов к употреблению, срок хранения при температуре от 0о до 10о не более 5 суток».

— Это что за программу ты в него залил? — спросил Артем, засовывая в холодильник киевские котлеты.

— А черт его знает! Вообще-то я просто панель управления к Интернету подключил, чтобы можно было регулировать морозилку через сервер. Хм, видимо, он уже сам какую-то программу закачал.

На экране проплыла очередная надпись: «Состав фарша — лук, ржаная мука, соя».

— Во гады! — ругнулся Артем. — А написано — чистейшая говядина!

Остальные тоже разложили по полкам свои баночки и довольные разбрелись по рабочим местам. Гоша бережно поставил банку с бабушкиными щами рядом с Наташкиным салатом и тоже занялся работой.

Когда подошло время обеда, первой заволновалась Наташка.

— Гош, почему-то дверь не открывается! — сказала она.

— На кнопку нажми, там на панели кнопка «открыть».

— Нажала, не открывается. Тут какие-то надписи на экране. Цифры какие-то.

Гоша подошел к холодильнику и посмотрел на экран.

«В последнем контейнере обнаружено неизвестное химическое соединение».

— Какой, к черту, контейнер? — сказал Гоша. — Это банка, обычная литровая банка! Какие могут быть соединения в банке с бабушкиными щами?

Он потянул ручку на себя, но дверь не открылась.

«Неидентифицированное соединение может представлять опасность для жизни, — мелькнула надпись на экране. — Свяжитесь с Академией наук РФ».

— С какой академией? Я жрать хочу! — Гоша дергал ручку. Дверь не открывалась.

Артем хотел было бежать в подсобку за монтировкой, но Гоша не разрешил ломать холодильник — зря, что ли, весь вечер возился?

Ребята сходили в соседний магазин, набрали полуфабрикатов и запихали их в СВЧ-печь. Вскипятили воду в электрочайнике и спустя десять минут уже обедали, с сожалением вспоминая салаты, котлеты и особенно бабушкины щи.

Внезапно в холодильнике что-то пискнуло и зажужжало. Гоша вскочил и подбежал к нему. Из щели под дверцей с тихим стрекотом выползал листок бумаги.

— Черт, это факс! — ошарашенно сказал Гоша. — Откуда ему тут взяться? — Он наклонился, оборвал лист, поднял его и стал читать: — «Подтверждаем получение отправленных вами предварительных анализов вещества. Аналогов не обнаружено, убедительно просим прислать нам образец. Если у вас нет возможности перевезти вещество, то мы берем организацию перевозки на себя...» Обалдеть! Меня оставили без щей, да еще и издеваются. Тебе-то зачем образец? Ты же холодильник! Да к тому же бабушкины щи отсюда вынести я не позволю! Это не твои щи! И даже не мои! Бабушкины!

По экрану на дверце холодильника снова побежала надпись:

«А это будет решаться на государственном уровне!»

— Да я тебя!.. — Гоша сбегал в подсобку, схватил монтировку и спустя некоторое время уже ел любимые бабушкины щи.

Разные разности
Память обезьян похожа на человеческую
Наука постоянно добывает все новые и новые факты, подтверждающие сходство людей и обезьян и намекающие на то, что, как минимум, общий предок у человека и обезьяны был. И речь идет не о внешнем сходстве, а о более тонких вещах — о работе мозга.
Камни боли
Недавно в МГУ разработали оптическую методику, позволяющую определить состав камней в живой почке пациента. Это важно для литотрипсии — процедуры, при которой камни дробятся с помощью лазерного инфракрасного излучения непосредственно в почках.
Женщина изобретающая
Пишут, что за последние 200 лет только 1,5% изобретений сделали женщины. Не удивительно. До конца XIX века во многих странах женщины вообще не имели права подавать заявки на патенты, поэтому частенько оформляли их на мужей. Сегодня сит...
Мужчина читающий
Откуда в голове изобретателя, ученого вдруг возникает идея, порой безумная — какое-нибудь невероятное устройство или процесс, которым нет аналогов в природе? Именно книги формируют воображение юных читателей, подбрасывают идеи, из которых выраст...