Животные и растения

Резник Н.Л.
(«ХиЖ» 2012, №9)
Почему судьба людей так отлична от участи остальных гоминид? Их превосходство очевидно, вопрос в том, как они его добились. Пытаясь это выяснить, ученые наблюдают за обезьянами и исследуют их возможности, полагая, что наши далекие предки общались друг с другом, обучались и что-то мастерили примерно так же, как это делают современные шимпанзе или орангутаны. И чем больше они наблюдают, тем больше сходства с людьми обнаруживают.
Подарок любителям бабочек
(«ХиЖ» 2012, №7)

Поздравляем всех, кто интересуется природой: впервые за сотню лет в издательстве «Аванта+» выходит «Атлас-определитель дневных бабочек России». Его авторы — известные энтомологи, постоянные авторы «Химии и жизни» А.В.Сочивко и Л.В.Каабак. В него вошли описания и прекрасные фотографии лучших коллекционных экземпляров почти всех дневных бабочек нашей страны.

Панченко Григорий
(«ХиЖ» 2012, №6)

«Черт шагал очень спокойно. На спине у него сидел всадник. Все туловище животного и короткие крепкие ноги были покрыты густой волнистой черной шерстью, волочившейся по земле».

Арнольд О.
(«ХиЖ» 2012, №3)
Дремучий лес,смеркается, стая волков отдыхает после удачной охоты, разлегшись в живописных позах возле останков оленя. Неподалеку человек разводит огонь, чтобы зажарить кусочек оленины,которым поделились с ним звери. Нет, это не сцена из романа Рони-старшего, посвященного первобытным людям, и не фэнтези. Это было в реальности совсем недавно, всего лишь в конце прошлого века.
Каабак Л.В.
(«ХиЖ» 2011, №7)
Это рассказ об энтомологической экспедиции в Камерун — страну, которую за ее природное разнообразие называют "Африкой в миниатюре". Известно, что самые красивые и необычные бабочки живут в джунглях. В Камеруне только дневных бабочек — около трех тысяч видов, ночных же в десять раз больше.  >>
Растения на грани жизни
Мазуренко М.Т.
(«ХиЖ» 2011, №7)
За несколько последних лет наш журнал опубликовал цикл статей о разных экологических группах растений. Среди них были любители огня и паводков, растения-вонючки, хищники и землекопы, обитатели тундры и литорали (2001, № 4, 5, 6, 7; 2004, № 9; 2005, № 7, 8). В продолжении цикла — растения-экстремалы и создатели болот.
Рассказы юнната
Паравян Н.А.
(«ХиЖ» 2011, №6)
Три рассказа о животных, с которыми автор был близко знаком когда-то, когда состоял в кружке юных натуралистов: удивительной красоты бентамском петушке, дружившем с орлами-осоедами, о нильской рыбке бульти, которая носила своих детей во рту и иногда выпускала погулять, и о лисятах, которые всей толпой нападали на вора.
Дракон и землекоп
Резник Н.Л.
(«ХиЖ» 2010, №10)
Есть виды с аномально большой продолжительностью жизни (в несколько раз больше, чем у видов сравнимого размера и с той же интенсивностью обмена). Один из них - человек. Но хотелось бы иметь и лабораторных животных с такой интересной "аномалией" (гигантские морские черепахи и гренландские киты уж очень неудобны). Таких животных нашли. Это, во-первых, голый землекоп - африканский грызун, который живет до 28 лет без каких-либо признаков старения (до последних трех-четырех лет). Второе животное - протей, или ольм. Это маленькая саламандра с Балкан, живущая даже на воле 68,5 лет (некоторые доживают даже до 85). Для амфибии длиной всего 20-25 см это невероятно долго.
Зверь, приручивший человека
Амстиславский С.Я., Анфиногенова Я.Д.
(«ХиЖ» 2010, №5)
В современном мире живет более 600 миллионов домашних кошек — это самое распространенное домашнее животное. Кошка была одомашнена на Ближнем Востоке, причем самые древние находки кошек, живущих рядом с человеком, имеют возраст 9500 лет. Несмотря на столь длинную историю одомашнивания, кошка мало изменилась. Большинство современных пород домашней кошки в случае необходимости способны выжить в природе.
Молоко для летучей мыши
Яковлева Е.
(«ХиЖ» 2010, №1)
Известно, что держать дома летучих мышей очень трудно. Но здесь описан удачный опыт такого рода.

18.11.2016 20:43:00

«Сейчас ко мне пришел Щербаков, злой, как черт, и сообщил, что банда этих механических идиотов (его собственные слова) сегодня ночью растащила один из крупных складов руды, приняв его, очевидно, за необычайно богатое месторождение. Программы у роботов были разные, поэтому к утру часть склада оказалась в пакгаузах ракетодрома, часть — у входа в геологическое управление, а часть вообще неизвестно где. Поиски продолжаются» (А. и Б. Стругацкие. Страна багровых туч). Хорошо было фантастам шутить о тупости роботов в не предвиденных программой обстоятельствах, а нам с этим жить.

16.11.2016 20:39:00