Животные и растения

(«ХиЖ» 2016, №12)

Растения могут многое. Они, например, в совершенстве овладели искусством мимикрии, и своим притворством способны обмануть даже человека.

Грибы с разных сторон
Гольдреер М.
(«ХиЖ» 2015, №9)
Тихой охотой назвал сбор грибов в лесах и полях славянофил и натуралист XIX века, писатель С.Т.Аксаков. В те времена великий русский лес господствовал на всей территории Российской империи, и его дары для множества людей были важнее, чем продукты сельского хозяйства.
(«ХиЖ» 2015, №6)

Лес — это древесина, это сырье для мебельщиков, строителей и бумажников, это топливо, леса нужно вовлекать в хозяйственный оборот, говорят одни. Ну что вы, лес — это наше всё, это основа биоразнообразия, это сток углекислого газа, это легкие планеты, это глобальный терморегулятор, чем меньше его трогаешь, тем лучше, возражают другие. Лес — это кормилец и лекарь, лес обилен, и, если брать от него понемногу, можно жить в гармонии и ничего не порушить, предлагают компромисс третьи. Вот об этом третьем пути взаимодействия с лесом, об использовании того, что называют в документах «недревесные ресурсы», и пойдет речь в этой статье.

И это была весна...
Паравян Н.А.
(«ХиЖ» 2015, №4)
Весенние наблюдения за птицами и растениями обещают много интересного.
(«ХиЖ» 2014, №12)

Люди многое делят по половому признаку: одежду, баню, логику и даже дружбу. И если женская дружба остается предметом дискуссий, мужская сомнений не вызывает, и даже многократно воспета в прозе, стихах и музыке: «Ну а случится, что он влюблен, а я на его пути — уйду с дороги, таков закон: третий должен уйти!» Непонятно только, откуда этот закон взялся.

(«ХиЖ» 2014, №10)
Фонд Черепахи (Turtle Foundation) был основан в 2000 году, и первый свой масштабный проект он развернул в Индонезии на двух островах архипелага Дераван (Derawan), куда приходят зеленые черепахи, чтобы отложить яйца. Результаты проекта за 12 лет впечатляющие: 60% всех черепашьих гнезд на островах взяты под охрану от браконьеров. В результате этих усилий из яиц вылупились 6,5 миллионов черепашьих детенышей. Правда, лишь один-два детеныша из тысячи уцелеют и доживут до солидного возраста. Но этот процесс регулирует природа. Задача же Фонда — защитить черепах от людей.
(«ХиЖ» 2014, №10)
Исследования митохондриальной ДНК показали, что современных домашних ослов можно разделить на две группы (клады). Животные, принадлежащие к первой кладе, произошли от нубийских ослов, причем к домашним ослам неоднократно приливали дикую кровь. Возможно, древние пастухи ловили и приручали диких ослов, когда те мигрировали в поисках пастбищ.
(«ХиЖ» 2014, №9)
Пчелам в современном индустриальном мире живется плохо, фактически идет их быстрое вымирание. Так, по данным опубликованного 17 июля 2014 года доклада «Scientists flying to the rescue of bees» французского Национального института сельскохозяйственных исследований (www.inra.fr), в странах Евросоюза ежегодно зимой гибнет от 25 до 40% пчелиных семей. В США — 35%. А еще десять лет назад нормой считалась гибель 10% семей. В общем, понесенные пасечниками потери настолько серьезны, что сейчас в Европе требуется поставить дополнительно более 13 миллионов ульев, иначе опыляемые пчелами растения снижают урожай.
Товарищи по несчастью
Паравян Н.А.
(«ХиЖ» 2014, №8)
Пес и ворона: неожиданное взаимопонимание.
Бондарев А.А.
(«ХиЖ» 2014, №8)

Грибы — один из любимейших объектов популярной химии. Ничто не может сравниться с ними по разнообразию способов воздействия на организм и химических соединений. В грибах можно найти яды, наркотики и лекарства — у всех на слуху мускарин, псилоцибин, ЛСД и пенициллин. Химия гастрономических особенностей грибов описана значительно хуже. Рассмотрим некоторые соединения, отвечающие за разнообразие вкусов и ароматов съедобных грибов.

18.11.2016 20:43:00

«Сейчас ко мне пришел Щербаков, злой, как черт, и сообщил, что банда этих механических идиотов (его собственные слова) сегодня ночью растащила один из крупных складов руды, приняв его, очевидно, за необычайно богатое месторождение. Программы у роботов были разные, поэтому к утру часть склада оказалась в пакгаузах ракетодрома, часть — у входа в геологическое управление, а часть вообще неизвестно где. Поиски продолжаются» (А. и Б. Стругацкие. Страна багровых туч). Хорошо было фантастам шутить о тупости роботов в не предвиденных программой обстоятельствах, а нам с этим жить.

16.11.2016 20:39:00