Биология

(«ХиЖ» 2020, №5)

prev_2020_05-06_53.jpgУченые задались вопросом, могут ли нарушения в метаболизме влиять на сон? На этот вопрос решили ответить американские исследователи из университета Пенсильвании и университета Невады в Рино.

prev_2020_05-06_53.jpg

Группа ученых из Института проблем химической физики РАН (Черноголовка) синтезировала новые катионные одноядерные ДНКЖ (динитрозильные комплексы железа) и проверили, как они влияют на клетки – повышают их жизнеспособность или убивают.

(«ХиЖ» 2020, №5)

prev_2020_05-06_53.jpgПолимерные импланты широко используют в костной хирургии. Для их изготовления необходим высокопористый материал, схожий с натуральной костью, в который легко прорастала бы костная ткань. Сделать его не так-то просто. Исследовательскому коллективу из НИТУ «МИСиС» и НИЦЭМ им. Н.Ф.Гамалеи удалось получить материал с 80%-ной пористостью.

(«ХиЖ» 2020, №5)

prev_2020_05-06_53.jpgИсследователи из института Рагона, Гарварда и Массачусетского технологического института совместно с коллегами со всего мира провели обширное исследование по поиску типов клеток, которые становятся мишенями для коронавируса. Так были выявлены клетки-мишени которые производят одновременно два белка, помогающих вирусу SARS-CoV-2 проникать в клетку.

(«ХиЖ» 2019, №10)

prev_2019_10_logo.jpgИсследователи из Университетской клиники Мангейма (Германия) и Гронингенского университета (Нидерланды) получили вещество, которое специфически в низких концентрациях связывается с ферментом карнозиназой, выключает его и тем самым продлевает жизнь карнозину. Вещество-ингибитор назвали карностатином.

(«ХиЖ» 2019, №10)

prev_2019_10_logo.jpgК удивлению ученых, оказалось, что сигнальные молекулы, подобные нашим, есть у представителей всех царств живого: бактерий, грибов, водорослей, растений, низших и высших животных. Но больше всего наш химический язык похож на язык бактерий.

(«ХиЖ» 2019, №10)

prev_2019_10_logo.jpgУченые обнаружили циркадные колебания в эритроцитах человека, которые не имеют ядра, а значит, и «часовых» генов. Это означало, что для биологических часов гены совсем необязательны.

(«ХиЖ» 2019, №10)

prev_2019_10_logo.jpgИсследователи из Школы общественного здравоохранения им. Чана (Массачусетс) и Массачусетского технологического института (Кембридж) показали, что характер метилирования небольшого участка ДНК — рибосомной ДНК (рДНК) — указывает на наш биологический возраст.

(«ХиЖ» 2019, №10)

prev_2019_10_08.jpgНа индивидуальный запах влияют различные факторы: состояние иммунной системы, обмен веществ, гигиена, генотип и даже настроение. Поэтому каждый человек пахнет по-своему. И, оказывается, через запах тела мы можем передать свое эмоциональное состояние окружающим: стресс, симпатию, любовь.

Грешнова А.А., Глухов Г.С., Шайтан А.К.
(«ХиЖ» 2019, №9)

prev_2019_09_32.jpegМы научились создавать генно-модифицированные организмы, организмы с отредактированным геномом. Но модификации и редактирование — еще не конструирование с нуля, из стандартизированных элементов по известным правилам. Инженерия живых систем — следующая цель современных биологических наук.

29.09.2020 18:00:00

Исследователи из Питтсбургского университета в 2019 году провели анализ видеозаписей пострадавших от т.н. «синдрома Гаваны» и пришли к выводу, что это был объективный результат какого-то воздействия.

22.09.2020 18:00:00

Исследователи из Университета Бригама Янга проанализировали более восьми сотен научных статей по проблемам спорта из научных журналов и выяснили, что обычные СМИ реагируют на выход статьи с четырехлетним опозданием! А максимум упоминания приходится и вовсе на восьмой год после публикации.

01.09.2020 14:00:00

Китай впервые запустил на Марс космический корабль «Тяньвэнь-1»; его название означает «вопросы к небу»…

…в США разработали методику отслеживания онлайн-кампаний по дезинформации в режиме реального времени, которая способна уменьшить вмешательство других стран в американские выборы 2020 года…

…возможно, собаки умеют ориентироваться по магнитному полю Земли…

14.08.2020 17:00:00

Четверть века цивилизованное человечество озабоченно думает о сохранении лесов. Проведено множество переговоров на самом разном уровне, подписаны кипы документов, принято бесчисленное количество заявлений и программ, а результата нет. Отчего так происходит? Об этом рассуждали 23 эксперта в рамках недавней дискуссии о путях трансформации лесов.

07.08.2020 16:00:00

Планета Проксима b не случайно привлекает пристальное внимание астрономов. Ведь сразу после ее открытия выяснилось, что это почти Земля: массу оценили в 1,3 земных, причем расположена планета в обитаемой зоне, где возможна жидкая вода. Теперь же к расследованию присоединился точнейший спектрограф ESPRESSO.