«Химия и Жизнь», Март 2002

В номере:

Hi.Tech на рынке — третий этап
Бузник В.М.
  Глубокий эконом
Размышления академика РАН В.М.Бузника о малом высокотехнологичном бизнесе в России. ...Внедрением заниматься очень трудно. Говорят, Жорж Помпиду однажды заметил: "Существует три способа разорения - игра, женщины и внедрение высоких технологий. Первый - быстрый, второй - приятный, третий - надежный".
Фаготерапия
Крылов В.Н.
Инфекционные бактерии научились приспосабливаться к антибиотикам, поэтому надо искать им замену. Одна из популярных сегодня идей — использовать вирусы, способные убивать и заражать бактерии.
Абверферменты Эмиля Абдергальдена
Дейчман А.М., Мюллер-Хилл Б.
Чем было «открытие» Абдергальденом так называемых "оборонительных ферментов" - ошибкой или умышленным обманом? Два немецких биолога попытались разобраться в этом.
Дуга горела на столе
Мискинова Н.А., Швилкин Б.Н.
Этот светящийся парящий тор возник после электрического взрыва медной проволочки. Он состоял из микроскопических частиц оксидов меди и паров воды.
Джинсы: искусство или ремесло?
Хрисостомов Ф.А.
Как делают фирменные "вареные" джинсы.
Как я охранял природу
Логинов Святослав
Рассказ известного фантаста о его работе по охране окружающей среды в советские времена.
Ох уж этот Аристотель!
Фащук Д.Я.
  Классика науки
Авторитет Аристотеля был непререкаем на протяжении многих веков, и даже заблуждения «отца наук» иногда, как ни странно, стимулировали познание окружающего мира.
Чай
Мазуренко М.Т.
Любой рассказ о чае начинается с легенды о монахе Дарме, который в гневе за то, что заснул во время молитвы, отрезал себе веки с ресницами и бросил их на землю. Вырос чайный куст, и монах, потребляя бодрящий напиток, уже больше не засыпал.
Травяной чай: теория и практика
Киселева А.В.
О приготовлении травяных чаев, обладающих свойствами напитка, а не лекарства.
Сколько живут химики?
  Самое, самое...в химии
О том, как дорого обошлось пренебрежение элементарной техникой безопасности многим великим химикам.
О возрасте российских химиков
Закгейм А.Ю., Егорова Е.В.
  Из писем в редакцию
Статистические данные о возрасте химиков, полученные на основе справочника «Кто есть кто в российской химии», выпущенного издательством «Химия и жизнь».
Семь часов в Одессе
Кушнер Б.
История Бориса Кушнера о его поездке в легендарную Одессу.
«Завтра я должна умереть…»
Ситников К.
  Литературные страницы

07.10.2022 14:00:00

Исследователи из Университета Британской Колумбии создали медно-цинковое нанопокрытие, которое помогает быстрее уничтожать бактерии по сравнению с чистой медью. Ученые надеются, что скоро в больницах такие покрытия появятся на дверных ручках и кнопках лифта, к которым чаще всего прикасаются персонал, пациенты и посетители.