Подушка, которая дышит…

Любовь Стрельникова
(«ХиЖ», 2022, №4)

pic_2022_04_30-2.jpg

Иллюстрация Александра Кука

Хочу рассказать об одной идее британских ученых, которую они недавно предложили на рассмотрение научному сообществу. Вообще, британские ученые нередко ставят меня в тупик. И это именно тот самый случай.

Исследователи из Университета Бристоля придумали сенсорное устройство, с помощью которого можно снимать тревогу. Попросту, это — подушка, которая дышит. Ты ее обнимаешь и успокаиваешься. Поначалу ученые колебались, какую подушку сделать — которая мурлычет, дышит или в которой бьется сердце. В результате сделали три прототипа и предложили фокус-группе — понятно, что это были студенты университета — выбрать самый привлекательный вариант. Студенты выбрали дышащую подушку.

Затем новое устройство испытали в действии. В эксперименте участвовали 129 студентов. Перед тестом по математике части студентов дали пообнимать подушку. А также до теста и после него опросили всех по специальному опроснику. В результате выяснилось, что те студенты, кто обнимал подушку, испытывали меньше тревоги перед тестом. Правда, как это сказалось на результатах теста, что, на мой взгляд, важно, ученые умалчивают.

Меня эта подушка изумила. Не спорю, проблема нарастающих тревожных состояний в обществе очевидна. И глушить тревогу лекарствами тоже так себе выход. Безусловно, нужна экономная и действенная альтернатива. Но вряд ли ею может стать дышащая подушка. Хотя бы потому, что она никак не коррелирует со столь модным экологическим мышлением.

Подушку надо произвести, потратив на это кучу энергии и сырья. А потом эта подушка, которая дышит благодаря работе пневматического насоса, будет потреблять  электричество или требовать все новых батареек. Похоже, британские ученые становятся частью рынка и бизнеса, задача которых не удовлетворять потребности, а создавать их. Заставили же весь мир носить драные джинсы! Вот и подушку заставят обнимать. Ритуально. Мода такая.

Что касается здравомыслия — не знаю, но вот в честности британским ученым не откажешь. В статье написано, что дышащая подушка так же ослабляет беспокойство, как и обычная медитация! Без всяких пневматических насосов и электричества, без выбрасывания денег. Правда, ученые также пишут, что дышащая подушка — это новое слово в терапии тревожных состояний, поскольку здесь задействованы тактильные ощущения, чего в медитации нет.

В таком случае предлагаю терапию получше, то есть убойную русскую терапию. Если вы чувствуете тревогу и беспокойство, обнимите близкого человека, родителя, ребенка, друга. Замрите на время. Почувствуйте его дыхание и тепло, и с каждой секундой вам будет становиться легче. Проверено многократно.

Сегодня, когда тревожность в обществе зашкаливает, эта бесплатная терапия поможет любому, кто ею воспользуется. Пора возвращаться к человеку и всему человеческому. И это единственно верное экологическое мышление.

22.07.2022 18:00:00

В США считают, что один из надежных способов уменьшить число погибших в дорожных авариях — это постоянно информировать водителей о количестве жертв на дорогах, размещая эту информацию на специальных табло, расставленных вдоль дорог. Например — «1669 смертей в этом году на дорогах Техаса!» Предполагали, что лишнее напоминание должно мобилизовать водителя. Но оказалось всё наоборот!