В одном белом-белом офисе

Максим Усачев

pic_2019_10_64.jpg

Художник С.Дергачев

В одном белом-белом офисе, на белом-белом этаже, в огромном кабинете с открытой планировкой и белыми стенами, на столе с белой-белой столешницей лежала белая-белая папка с черной надписью «Реорганизация».
— Посмотри, что там! — потребовала блондинка с загадочным именем Элеонора.
Она специально не обращалась ни к кому конкретно. Это была ее жизненная позиция: требовать в пустоту, надеясь, что какого-нибудь слабака засосет приказом в ее жизненное пространство. Это отлично срабатывало лет пять, но постепенно у коллег выработался иммунитет к ней, как к вирусу, и в этот раз никто даже не дернулся.
— Говорят, в одной конторе, — промямлил Степан Иванович, местный аналитик и эрудит, — в соседнем бизнес-центре, акционеры тоже решили провести реорганизацию. Пришел директор и написал на одной из дверей странные цифры 15, а на другой 18. Все долго понять не могли, что они означают. Может, план какой-то, может, еще что. Тогда самый смелый продажник пошел к гендиру, спросить о них. И не вернулся. А на двери кабинета, где он сидел, вместо 15 появилась цифра 14. Оказалось, что никакая это не реорганизация, а сокращение.
Все вздрогнули. Почему-то завхоз сильнее всех. Он как-то съежился и выдал:
— А недавно на месте старой советской фабрики тоже многоэтажку построили. Так небольшая фирма «Южспецпроект» офис себе в подвале купила. Купили, заселили, как вдруг на стене пятно красное. Что, как — непонятно. Стали выяснять, оказалось, трубы ржавые. Прорвало все.
— Утонули? — пропищал кто-то из задних рядов.
— Зачем? Просто закрыли их. Решили, что так проще, чем документацию высушить.
Все обескураженно молчали минуты три. Потом посмотрели на Зинаиду-бухгалтера.
— У меня подружка в финансовой компании работала главбухом. Телефон как-то звонит, она поднимает трубку, а ей оттуда: «Берегись, бухгалтерия, выехал к вам аудит!»
— На колесиках? — уточнили сотрудники.
— На черном «Мерседесе-Вито». Не перебивайте, а то не успею рассказать. Испугалась бухгалтер, начала бегать по налоговым и регуляторам хвосты закрывать да у клиентов подписи брать. А ей на мобилу звонок. «Бухгалтер, бухгалтер, это охрана, аудит уже в лифте поднимается».
От перенапряжения кто-то грохнулся в обморок, а Леша-стажер заплакал, хотя уже года три в штате был.
— Вот! Побежала она в офис. Уже в лифте поднимается, а ей секретарша в телефон, чуть ли не рыдая: «Бухгалтер, бухгалтер, приехал аудит, по офису гуляет!» Влетела она в родной кабинет, и тут выяснилось, что это сотрудники ее разыгрывают…
По белому-белому офису раздалось дружное «фух».
— Все равно уволили, — добила Зинаида. — За излишнюю доверчивость!
Вдруг бухнуло окно, открываясь, налетел сквозняк и открыл белую-белую папку. А там пусто! Вот тогда-то страшно стало по-настоящему.

Разные разности
Раскрыт секрет синего цвета фруктов
Давно известно, что черника и другие ягоды в действительности содержат только красные красители в мякоти и кожуре. Но тогда откуда берется такой красивый сине-голубой цвет черники и голубики? Ученые решили присмотреться к поверхности кожуры ягод черн...
Почему у собак глаза темнее, чем у волков
У большинства домашних собак глаза темно-коричневые. А вот если мы посмотрим на волков, то увидим другую картину — их глаза ярко-желтые. Куда же делся ярко-желтый волчий цвет? Этим вопросом задались японские ученые и решили докопаться до истины.
Память обезьян похожа на человеческую
Наука постоянно добывает все новые и новые факты, подтверждающие сходство людей и обезьян и намекающие на то, что, как минимум, общий предок у человека и обезьяны был. И речь идет не о внешнем сходстве, а о более тонких вещах — о работе мозга.
Камни боли
Недавно в МГУ разработали оптическую методику, позволяющую определить состав камней в живой почке пациента. Это важно для литотрипсии — процедуры, при которой камни дробятся с помощью лазерного инфракрасного излучения непосредственно в почках.