Квантовый

проф., д.х.н. А.В.Немухину

и 13-й группе Химфака МГУ

pic_2020_03_64.jpg

Художник С.Дергачев

Будучи по натуре своей квантовым объектом, через потенциальный барьер сессии Андрюха предпочитал туннелировать.
Делал он это потихоньку, не привлекая внимания учебной части, — где-то между второй пересдачей и третьей досдачей долгов. Конечно, это было не очень честно, но с Андрюхи что возьмешь.
Андроид все-таки.
Создал его безумный профессор Бэ Пэ в своей подземной лаборатории после того, как его уволили из университета за эксперименты с черной материей в домашних условиях. Оставшись без аспирантов, Бэ Пэ решил сделать себе нового, да не простого, а с мозгом на основе квантовых вычислений. Но что-то пошло не так, и андроид квантовым стал целиком, а заодно обрел самосознание — или душу, кто Андрюху разберет.
Так профессор Бэ Пэ во второй раз остался без аспиранта. Говорят, до сих пор не вышел из депрессии.
Может, и к лучшему.
Андрюха прибился к нашему факультету, начал ходить на пары и так успешно социализировался, что часто даже не верили, что он андроид. Он очень на это обижался, особенно на экзамене, и в доказательство откручивал себе голову. Слабонервные однокурсницы хлопались в обморок, однокурсники зеленели, седые профессора хватались за сердце, и одна только Тамара спокойно дописывала прямо с учебника свой билет и спрашивала:
— А задом наперед обратно прикрутить слабо?
Одним словом, прижился.
С ним только одна проблема была. Спросишь его, бывало, утром:
— Ты на первую идешь? Отметишь меня?
А он плечами пожимает.
Пока на пару не придешь — так и не узнаешь, был он там или нет…
А в остальном — студент как студент. Не самый прилежный, зато на праках удобно: все расчеты он делает прямо в своем квантовом уме, бери да записывай. Жил Андрюха с нами в общаге, а питаться ходил в диетку по профкомовским талонам. Ну а что, котлета — тоже биотопливо, не хуже спирта!
Конечно, мы никому о нем не рассказывали. Вдруг поверят? Налетят журналисты, набегут ученые, ладно, если просто учебный процесс сорвут, так ведь наверняка еще захотят в мозгах у Андрюхи покопаться… Кому это надо!
Так бы и жили себе спокойно от сессии до сессии, вот только против природы не попрешь.
Особенно если ты — квантовый.
Все началось с того, что Тамара завалила экзамен по матану. Молча забрала зачетку, от души махнула рукой и, насвистывая, вышла из аудитории.
Тут Андрюха положил ручку и с отчаянием сказал:
— Можете мне тоже неуд ставить. Я билет не знаю.
— Так вы же уже половину написали!
— Да я так… на суперпозиции, — неловко пожал плечами Андрюха.
Забрал зачетку и поплелся следом за Тамарой.
— Какой компьютерный вирус тебя укусил?! — вопросили мы, найдя его после экзамена в диетке. — Мы бы тебе списать дали!
Несчастный Андрюха, механически пережевывая котлету, промычал что-то вроде «А смысл?»
— Так тебя тогда еще даже не спросили!
— Тамару спросили.
— И че?!
— Так это… — Андрюха дожевал котлету и с видом крайне смущенным взялся за компот, — я запутался. Случайно. Вчера, когда я ей конспекты предложил, а она в меня учебником кинула.
Вот ведь квантовый объект! Нашел об кого запутаться. Нет чтоб с отличницей Олечкой из третьей группы!
Как разорвать квантовую запутанность, мы не знали. Во-первых, Тамара раньше квантовых свойств не проявляла. А во-вторых, экзамен по квантам нам поставили на самый конец сессии, поэтому их еще никто не ботал.
…Андрюха следом за Тамарой завалил еще два экзамена и один запоздалый зачет. Четвертый экзамен принимали добрые аспиранты — сдали все.
Остались кванты. На наше предложение помощи Тамара отработанным движением швырнула учебник, а Андрюха вообще отказался с нами разговаривать.
Утром в полном отчаянии мы всей толпой ринулись к нашему преподу объяснять ситуацию и умолять о снисхождении: нельзя же из-за дурацкого квантового эффекта так страдать ни в чем не повинному андроиду! Вдруг он теперь, запутавшись, стуннелировать не сможет — и вылетит? Куда ему идти тогда, обратно к Бэ Пэ, что ли?!
Профессор выслушал, покивал сочувственно и спросил, а где же, собственно, сам квантовый объект? Экзамен-то уже идет!
С робкой надеждой я набрал Андрюхин номер:
— Тебя где носит? Скоро будешь?
— Блин, ты не можешь что-нибудь одно спросить?!
— Так, хорошо… Ты когда будешь здесь?
Андрюха помолчал, прислушиваясь к себе. Я почти услышал, как с легким «чпок!» схлопываются вероятности.
— Через полминуты, — сообщил Андрюха.
И ровно через тридцать секунд вошел в аудиторию, мрачный и сосредоточенный, как перед битвой.
— Ну-с, молодой че… кхм, м-да. Что скажете по вашей ситуации? — поинтересовался профессор.
Андрюха посмотрел на него, на Тамару и твердо сказал:
— Спрашивайте меня первым.
Тут профессор очень так не по-профессорски хмыкнул… и велел:
— Давайте зачетку. И вы, Тамара, очевидно, тоже. В квантовой механике, как я вижу, вы разобрались.
…Я, кстати, видел Бэ Пэ на днях. Он топтался на крыльце общаги, несчастный такой. Жаловался, что мимо лаборатории новую ветку метро пустили, от проезжающих поездов приборы трясутся и пробирки дребезжат. Уговаривал Андрюху обратно к нему аспирантом идти, даже сулил сделать ему студентку-дипломницу, такую же квантовую.
Тамара Бэ Пэ башку открутить пообещала.

30.03.2021 18:00:00

…в ЦЕРНе создали новый сверхчувствительный инструмент для поиска аксионов — гипотетических элементарных частиц, образующих темную материю…

…созданы контактные линзы с золотыми наночастицами для коррекции формы дальтонизма, при которой человек не различает зеленый и красный цвета…

…древнейший духовой инструмент из раковины, сделанный в палеолите, 17 000 лет назад, издает три ноты — до, ре и до-диез…

23.03.2021 18:00:00

Ученые из США и Аргентины исследовали влияние фаз Луны на сон человека.

17.03.2021 18:00:00

Почему подгорает пища? Оказывается, несмотря на тысячелетия работы, человечество до недавнего времени не знало ответа на этот простой вопрос. Ясность внес творческий коллектив исследователей из Чешской академии наук.

01.03.2021 16:00:00

…в Намибии впервые обнаружены два карликовых жирафа ростом 2,8 и 2,6 м

…семнадцать землетрясений с магнитудой M ≥ 6,5 в 1994–2017 гг. произошли в течение двух суток после 50 сильнейших магнитных бурь

…создан хирургический микробот в корпусе размером 6×16 мм, который управляет оптоволоконным лазером и может быть интегрирован в существующие эндоскопические инструменты…

23.02.2021 16:00:00

Кобчик — маленький сокол, который прилетает к нам из Африки в мае. Однако его поголовье падает, и поэтому Союз охраны птиц России объявил его птицей 2021 года, года Кобчика.