Броники

Юрий Иванов

Броники | Научно-популярный журнал «Химия и Жизнь»Кто два года назад думал, что пробки на московских улицах — хуже некуда, сильно ошибался. Есть куда, оказалось. Раньше, постояв несколько часов на одном месте, можно было доехать наконец до работы. Или повернуть к дому, смотря по тому, в какое время суток это случилось. Теперь — нет. Если уж один из броников заснул, то это до утра как минимум.

Главное, сделать ничего нельзя: весит броник под тысячу тонн. Ни его тягачом, ни вертолетом. И зацепить тросом не за что — нет ни лапы у него, ни хвоста, ни даже головы. Просвет между ним и землей — минимальный, пара миллиметров, не больше. Словно гигантская капля брони вздыбилась над мостовой, перегородив проспект. Можете сигналить сколько влезет — чудовище почивает, и баста. Выход один — разворачивать движение в обратную сторону. Если в той стороне, конечно, второй броник не выполз на дорогу.

Чего только ни испробовали за первые два месяца! Кумулятивный заряд оставлял на кирпичного цвета шкуре монстра лишь небольшое почернение, которое смывалось первым же дождем. Лазерные резаки, способные, наверное, прожигать землю насквозь, за час делали не более чем миллиметровые оспинки. Бронебойные пули и болванки танковых орудий рикошетили от гладких боков чудовища строго в соответствии с законами физики — по зданиям и не съеденным еще синим кабинкам уличных туалетов. Подземные взрывы и бомбардировку решили на всякий случай не применять — все-таки мегаполис вокруг.

К тому же броник — существо безобидное, если смотреть на него не из пробки, опаздывая на важную встречу и матерясь, а из окна своей квартиры, расцелованный семьей во все щечки за то, что успел к ужину. Лежит себе, асфальт переваривает или ползет не быстрей черепахи на запах пластика. Или на цвет — кто знает, какие у них органы чувств и есть ли у них чувства вообще!

Наверное, какие-то все же есть — иногда два монстра встречаются и пристыковываются друг к дружке, как «Союз» к «Аполлону». Или как тягач к трейлеру — черт не разберет, где у них что расположено. Не то разговаривают они так, не то плодят себе подобных, чего, прямо скажем, водителям не хотелось бы!

Броников — два. Федор, потому что он покрупней, и Анютка. Хотя в природе нередко встречается доминирование женской особи, так что не факт, что именно Федор — мужик. Но то в нашей природе, а броники явно пришлые, и данные устным народным творчеством имена — не более чем условность.

Появилась эта красная парочка как-то вдруг. Есть версия, что они вылезли из-под земли на одной из строящихся станций метро. Главная московская магистраль поутру, как водится, встала, мы думали — ранняя пробка. Но с камеры наблюдения за дорогой по ТВ показали такое, что и со страшного бодуна не пригрезится. С тех пор стоим в заторах,

смотрим, как Федор выедает пластиковые винные прилавки, а Анютка уничтожает биотуалеты.

Ночью броники пропадают, а утром появляются в совсем неожиданном месте. Какой-либо системы в их перемещениях найти не удалось, поэтому прогноз дорожной обстановки на следующий день поручили делать метеорологам. Как вы понимаете, этим не привыкать.

До полуночи, когда транспортные потоки уже удалось отвести по другим дорогам, а время спать еще не пришло, монстров освещают передвижные прожекторные станции. Возле броников кучкуются тинейджеры. На спине у Анютки кто-то нарисовал огромные черные круги, так что из космоса она выглядит, как божья коровка-переросток. На самый верх ее каким-то чудом забираются девчушки — попеть популярные песни, поводить хоровод, а то и просто потрепаться на прогретом за день крупе монстра.

На боку у Федора черная рюмка нарисована, знак «не кантовать». По скатам его тела шныряют маунт-байкеры на горных велосипедах. Сторонники менее активного отдыха сидят, привалившись спинами к теплому боку Федора, пивко безалкогольное потягивают — крепкого он не терпит.

Как бы ни изгалялись мастера городских граффити, прочие надписи с тела броников неизменно исчезают. Не то монстры предпочитают лаконичные украшения, не то чувство юмора у них соответствующее.

Городские власти за два года смирились с неизбежностью. Ущерб от поедания асфальта Московская дума решила списывать на дорожные работы, а вместо него тут же укладывать традиционную брусчатку. Только пока не придумали, по какой статье проводить утраченные биотуалеты.

Но недавно правительство города поддержало деловую инициативу бизнесмена, не имеющего никакого отношения к семье нового мэра: заманить броников на городскую свалку, чтоб отходы поедали. А в качестве «морковки» использовать пластиковые кресла, в неприличном изобилии установленные по Москве. Провели операцию грамотно, вывели монстров за город. С тех пор броники утюжат горы хлама, а бизнесмен помимо прибыли имеет почет и уважение. Правда, тинейджеры недовольны — к теплым тушам броников добираться неудобно стало, да и пованивает на свалке, чего уж там...

Зато вчера Анютка произвела на свет броника-малыша. У него на макушке оперативно намалевали розовый бантик. Девочка, решил народ, а он не ошибается.

Лично я выпью за новорожденную! Безалкогольного. Потому что завтра снова за руль — и в старые добрые пробки...

Разные разности
Память обезьян похожа на человеческую
Наука постоянно добывает все новые и новые факты, подтверждающие сходство людей и обезьян и намекающие на то, что, как минимум, общий предок у человека и обезьяны был. И речь идет не о внешнем сходстве, а о более тонких вещах — о работе мозга.
Камни боли
Недавно в МГУ разработали оптическую методику, позволяющую определить состав камней в живой почке пациента. Это важно для литотрипсии — процедуры, при которой камни дробятся с помощью лазерного инфракрасного излучения непосредственно в почках.
Женщина изобретающая
Пишут, что за последние 200 лет только 1,5% изобретений сделали женщины. Не удивительно. До конца XIX века во многих странах женщины вообще не имели права подавать заявки на патенты, поэтому частенько оформляли их на мужей. Сегодня сит...
Мужчина читающий
Откуда в голове изобретателя, ученого вдруг возникает идея, порой безумная — какое-нибудь невероятное устройство или процесс, которым нет аналогов в природе? Именно книги формируют воображение юных читателей, подбрасывают идеи, из которых выраст...