«Химия и Жизнь», Июнь 2002

Полимерные волокна прочнее стали
Технологии
Полимерные волокна прочнее стали
Пахомов П.М.
Уже сейчас лучшие образцы полимерных волокон по упругости и прочности намного превосходят сталь. А сделать сверхпрочный полимер очень непросто — это вопрос не столько химии, сколько технологии. Ведь дело не только в том, из каких звеньев состоит полимер, но и как они ориентированы в пространстве.
Правнуки и пращуры
Человек: вчера, сегодня, завтра
Правнуки и пращуры
Животовский Л.А.
Стали ли физические способности отдельного человека ниже, чем у кроманьонца? Содержит ли наш геном больше «плохих» генов, чем их было в геноме наших предков, из-за того что исчез естественный отбор в популяциях человека, и исчез ли он? Над этими вопросами рассуждает доктор биологических наук.
Фармакогенетика: на пути к медицине будущего
Фармакогенетика: на пути к медицине будущего
Середенин С.В.
В последние годы в Америке среди причин смерти на шестом месте стоят лекарства. 106 тысяч человек в год умирает от неправильного применения лекарств. По России таких данных нет, но вряд ли положение лучше. Скорее наоборот, ведь Россия — государство многонациональное, и в каждой этнической группе имеются свои особенности, характеризующие действие лекарств.
СПИД: новая драма по старому сценарию
СПИД: новая драма по старому сценарию
Ротшильд Е.В.
Новый взгляд на причины внезапного и массового появления СПИДа на африканском континенте в 80-х годах ХХ столетия.
Чернобыльский полигон эволюции
Чернобыльский полигон эволюции
Глазко В.И.
Есть события, которые надолго предопределяют судьбу больших территорий. Одно из них связано с Чернобылем.
Самый универсальный
Самый универсальный
Лазер - это универсальный инструмент. Более универсальный, чем палка даже у очень умной обезьяны.
Моря подводной нефти
Ресурсы
Моря подводной нефти
Фащук Д.Я.
Много ли нефти в шельфах морей бывшего СССР? По оценкам российских ученых, при общей площади нашего мелководья 5,2–6,2 млн. кв. км, около 90% его признаны нефтегазоносными. Причем львиная доля этих запасов сосредоточена в морях Западной и Восточной Арктики.
Всюду конопля

Попробуйте угадать, какое растение за три-четыре месяца выгоняет из небольшого семечка двухметровый стебель и столь же могучий корень. Оно одевает людей, снабжает их маслом и может стать основой экономики целого государства. «Пальма какая-нибудь», — скажут многие, и будут не правы. Никакая это не пальма, а конопля.

Дырка в листе как портал глобального потепления
Дырка в листе как портал глобального потепления
Алексеев С.
Мой маленький ураган
Мой маленький ураган
Толченова Е.
Что случится с вашей квартирой, если по ней пронесется ураган? То же самое, если выпустить из клетки белку.
Призвание и характер
Призвание и характер
Охлобыстин О.Ю.
Из воспоминаний доктора химических наук Олега Юрьевича Охлобыстина, выдающегося химика-органика нашего времени, безвременно скончавшегося в Астрахани в 1994 году.
О вреде соавторства
О вреде соавторства
Магомедов М.
Сейчас, когда у нашего государства каждый рубль на счету, проблема борьбы с паразитизмом и серостью в науке становится весьма актуальной. В то же время справиться с этой напастью можно самыми нехитрыми способами.
Страдания научного журналиста
Страдания научного журналиста
Каховский Л.
Рецензия на книгу Джона Хоргана "Конец науки. Взгляд на ограниченность знания на закате века науки".
Божья коровка
Божья коровка
Постникова Е.
Любящая росу
Жертва науки
Любящая росу

Drosophila melanogaster: мушка, достойная помещения на герб Генетики.