Химия и Жизнь - Машина или гонщик? | Научно-популярный журнал «Химия и жизнь» 2022 №8

Машина или гонщик?


Любовь Стрельникова

pic_2022_08_28-1.jpg

Иллюстрация Петра Перевезенцева

Что важнее для успеха в Формуле-1 — гонщик, команда или машина? Среди участников и поклонников Формулы-1 всегда бытовало твердое убеждение, что здесь работает так называемое «правило 80/20»: машина/команда отвечают за 80% успеха в гонке, а мастерство пилота — только за 20%. Но, как выяснили ученые из Университета Летбриджа, эта формула ошибочна.

Ученые занимались статистическим моделированием и анализом гонок в течение восьми сезонов. Оказалось, что в формуле успеха вклад машины и команды был сильно переоценен. Вместо 80% это ближе к 20%. Вклад водителя составляет примерно 15%. А что же остальное? Как выяснилось, в формуле упущен самый важный фактор — тонкое взаимодействие между гонщиком и командой, на долю которого приходится 30–40%. Оставшиеся 25% приходятся на случайные факторы, всегда возникающие во время гонки.

В этом тонком взаимодействии ключевую роль играет опыт водителя. Только опытные водители могут выстроить правильные и плодотворные отношения с командой и обеспечить критическую взаимодополняемость, только опытные водители улучшают отдачу от командных технологий.

Однако опытному водителю высокого класса надо хорошо платить. Зарплата пилота составляет в среднем 7,86 миллиона долларов за сезон. Но ведь и команда, взаимодействие с которой определяет успех, тоже должна хорошо оплачиваться. А если бюджет ограниченный (в среднем составляет 195,86 миллиона долларов), то неизбежно придется выбирать, кому больше платить. Да и в машину надо вкладываться. Поэтому вывод таков: большего успеха в Формуле-1 будут добиваться те команды, где велико финансирование и не стоит вопрос, кому повысить зарплату.

Таким образом, у команд с самыми большими бюджетами всегда больше шансов на победу, поскольку они могут позволить себе не снижать производительность машины и команды в обмен на высококлассного пилота. Результаты исследования опубликованы в журнале «Applied Economics» (полный текст).

И стоило проводить исследование, если вывод столь банален и очевиден?

 
 
Разные разности
Анатомия «Руанского собора»
В Музее изобразительных искусств имени Пушкина в Москве в феврале и марте очень коротко прошла необычная выставка. Всего две картины Клода Моне — «Руанский собор в полдень» и «Руанский собор вечером». А рядом были представлены результа...
Пирожное как источник топлива
На волне интереса к биотопливу появилась идея использовать невостребованные хлебобулочные изделия в качестве сырья для биотоплива. А почему бы и нет? Хлеб содержит много крахмала. Он легко расщепляется ферментами на молекулы сахара, которые затем дро...
Универсальное противоядие
Ученые Исследовательского института Скриппса изучили нейротоксины, вырабатываемые многочисленными ядовитыми змеями и создали универсальное противоядие против ядов крайтов, тайпанов, кобр и мамбы.
Быстрая мода против долгой жизни
Быстрая мода сделала брендовую одежду доступной для всех. Она стоит дешево, зато и внешний вид теряет быстро, уже через несколько недель активной носки, и надо идти покупать новую. Но быстрая мода — это вредный бизнес, опасный для окружающей сре...