Нанофантастика

Гелприн Майк
(«ХиЖ» 2017, №4)
prev_2017_04_31.jpg— Тельцам следует избегать личных встреч, — с неприязнью зачитал вслух Звездочет. — Козерогов ожидает успех в коммерческих операциях. Близнецов — сюрприз от близкого родственника. Водолеев... — Звездочет сплюнул в сердцах, разорвал тощую брошюрку в куцей обложке и швырнул обрывки в камин. — Стыдно, господа, — с горечью проговорил он. — Это же откровенное шарлатанство.
Днепровский Андрей
(«ХиЖ» 2017, №3)

prev_2017_03_25.jpgНеприятности всегда случаются внезапно и, главное, — не вовремя. — Внимание! Аэромобиль неисправен! Включен автоматический режим экстренной эвакуации на ближайшую аварийную площадку! Монотонный голос объяснял Сереге то, что он и сам прекрасно видел, — его такси уже выпало из общего потока воздушной трассы и, мигая аварийными огнями, снижалось к ближайшему «полосатому кладбищу». С этих разлинованных площадок для аэромобилей только одна дорога — в переплавку.

Тихий Денис
(«ХиЖ» 2017, №2)

preview_2017_02_43.jpgБоевой крейсер «Соцветье» всплыл из подпространства за орбитой третьей планеты и уставился на нее огромным фасетчатым глазом. Через минуту раздался радостный общий шелест — планета обитаема! Корабль выстрелил в сторону третьей планеты разведывательными зондами и на неделю отключился от внешнего наблюдения — у экипажа начался сезон опыления, и так на месяц задержались. За это время зонды собрали исчерпывающую информацию, а бортовая грибница успела ее обработать.

Гусаченко Валентин
(«ХиЖ» 2017, №1)

prev_2017_01_35.jpgВ дверь позвонили.

— Максимка, открой папе! — крикнула мама с кухни.
— Ну, ма-а-ам, — принялся канючить малец, выводя буквы на коробке. — Пусть Колька! Я занят.
— Коля мне помогает!
— Хорошо, — недовольно буркнул Максим, спешно вывел последнюю закорючку и пулей рванул к двери.

Жаклин де Гё
(«ХиЖ» 2016, №12)
prev_2016_12-51.jpgОбычно Рочев с утра первым делом отправлял на Землю отчет о суточной добыче, потом шел на кухню за кофе и бутербродами. Но сегодня из базы данных вместо цифр и диаграмм выскочила сначала дата — 31 декабря, — а потом голографический Дед Мороз, радостно развернувший транспарант: «Дорогие вахтовики, в Новый год фирма дарит выходной даже вам!»

Берестнев Сергей
(«ХиЖ» 2016, №11)
В открывшемся окне возникло лицо с правильными чертами, и приятный баритон сообщил, что для пользования данным ресурсом мне придется доказать, что я не робот. Ну вот, опять! И, что унизительно, разбираться в моей «человечности» будет примитивная компьютерная программа.

Бессонная Анна
(«ХиЖ» 2016, №10)

— Пап, а откуда я взялся?

Дима часто-часто моргал круглыми глазками. Леша посмотрел в потолок. Не то чтобы оттуда могла сию же секунду свалиться задержавшаяся на работе жена и разрулить ситуацию, но... была такая надежда, чего греха таить. Что там принято говорить детям?..

Левченко Татьяна
(«ХиЖ» 2016, №9)

Я приходил вечером в номер, включал фоном радио, шел в душ, ужинать и спать. Я давно понял, что все не так. Это был другой мир. И самое страшное — я не хотел узнавать, как он устроен. Мне вполне хватало, что в нем не берут чаевых, еда дешевая и вкусная, а горничные не хамят. Из чего это вытекало, думать не хотел. Честно говоря, боялся, что, проглотив эту наживку, не смогу вернуться в реальность.

Звонарев Сергей
(«ХиЖ» 2016, №8)

Олег Крутов, глава аналитического отдела, швырнул распечатку на стол.

— Вы хоть понимаете, какие будут последствия?

Старший аналитик сидел с каменным лицом. За последствия он не отвечал.

— Олег Васильевич, признаки мемического заражения однозначны. Если сомневаетесь, можем еще раз пройтись по пунктам.

Никитин Дмитрий
(«ХиЖ» 2016, №7)

— Кто ж знал, что местная живность маячками заинтересуется.

— Вот ты на местный мед ведь польстился. Отчаянный ты парень, братец, как погляжу. Эти семиантофилы вообще-то планетарный господствующий вид. Главный, так сказать, здесь суперхищник, хоть и коллективный.

— Может, еще скажешь, они разумные?

23.02.2021 16:00:00

Кобчик — маленький сокол, который прилетает к нам из Африки в мае. Однако его поголовье падает, и поэтому Союз охраны птиц России объявил его птицей 2021 года, года Кобчика.

16.02.2021 16:00:00

Зима — самое время, когда можно эффективно расправляться с избыточным весом. Это выяснили канадские исследователи из Лаврентийского университета.

08.02.2021 14:00:00

…разработан интерфейс, который позволяет мышам управлять курсором с помощью активности их мозга…

…беспрецедентное по продолжительности (четыре месяца) и интенсивности истощение стратосферного озона над Арктикой наблюдалось с января по апрель 2020 года…

…в Московской области впервые замечен инвазионный вид жука-долгоносика Polydrusus formosus, широко распространенный в Центральной и Южной Европе; в России встречался лишь в Крыму, но в 2015 году был обнаружен в Летнем саду Санкт-Петербурга…

02.02.2021 16:00:00

Доцент философии из Хьюстонского университета задумался об истоках ошибок в системах искусственного интеллекта (ИИ). Интересно, что таинственные сбои зачастую фиксируют, а то и создают не сами исследователи, а другие системы ИИ.