Признаки дурного тона

Сергей Звонарев

s20160847 mauvais tone.jpg

Олег Крутов, глава аналитического отдела, швырнул распечатку на стол.
— Вы хоть понимаете, какие будут последствия?
Старший аналитик сидел с каменным лицом. За последствия он не отвечал.
— Олег Васильевич, признаки мемического заражения однозначны. Если сомневаетесь, можем еще раз пройтись по пунктам.
Начальник откинулся на спинку кресла.
— Валяйте, — буркнул он. — Посмотрим, кто и в каком порядке будет нас нагибать...
Мемовирус зародился в экспертной среде, откуда быстро перекочевал в медийное пространство. Пообтерся в блогосфере, усовершенствовал свою структуру на презентациях и конференциях, окреп на телевизионных ток-шоу. Обычное дело, подумал Крутов, там этих вирусов пруд пруди, журналисты подхватывают их легче простуды. Но вот потом...
— Первый случай проникновения мемовируса в официальные документы. — На экране появился текст с логотипом администрации Президента. — Основные направления экономической политики, версии до и после заражения. Во втором случае вирус изменил смысловые конструкции с целью их использования для размножения...
— Андрей Николаевич, — прервал аналитика Крутов, — очень прошу вас обойтись без упоминания имен и конкретных учреждений!
— Хорошо, Олег Васильевич, — сухо откликнулся аналитик. — Но предупреждаю: любой желающий легко определит, кому принадлежит текст.
— Вот и пусть определяет, — отрезал Крутов. — Ладно, скажите вот что: у нас есть лекарство? Или хотя бы вакцина?
— Вакцина будет, — уверенно ответил аналитик. — Мы нашли авторов с иммунитетом. Во всяком случае, в их текстах отсутствуют признаки заболевания, несмотря на информационные контакты с носителями.
— Отлично! — Начальник приободрился. — А что с лекарством?
— Прорыва пока нет, — признал аналитик. — Структура вируса довольно сложная.
— А идеи есть? Только без формул, по-простому.
Андрей Николаевич сдержал недовольство: как всегда, начальство не желает снизойти до деталей. А ведь какую работу проделали!
— Идея в том, чтобы сделать использование ключевых словосочетаний... э-э-э, не вообще, конечно, а в определенном контексте... своего рода признаком дурного тона.
— Изящно! — оценил Крутов. — И как этого добиться?
— Подключим ребят из группы «Языковой спецназ», у них опыт по «превед-медведу»...
Ладно, подумал Крутов, выслушав подчиненного. Он знает, что делает. Отпустив аналитика, начальник еще раз пролистал распечатку. Маркеры вируса, выделенные красным, бросались в глаза: «структурные реформы», «необходимость эффективного использования бюджетных средств», «повышение прозрачности работы государственных органов»... Сочетания слов, как выяснилось, не имеющие содержания. Крутов тяжело вздохнул и негромко выругался: лечение будет долгим.
Распечатку завершал список авторов с иммунитетом. Прикинув, с кого начать, Крутов взялся за телефон.

Разные разности
Память обезьян похожа на человеческую
Наука постоянно добывает все новые и новые факты, подтверждающие сходство людей и обезьян и намекающие на то, что, как минимум, общий предок у человека и обезьяны был. И речь идет не о внешнем сходстве, а о более тонких вещах — о работе мозга.
Камни боли
Недавно в МГУ разработали оптическую методику, позволяющую определить состав камней в живой почке пациента. Это важно для литотрипсии — процедуры, при которой камни дробятся с помощью лазерного инфракрасного излучения непосредственно в почках.
Женщина изобретающая
Пишут, что за последние 200 лет только 1,5% изобретений сделали женщины. Не удивительно. До конца XIX века во многих странах женщины вообще не имели права подавать заявки на патенты, поэтому частенько оформляли их на мужей. Сегодня сит...
Мужчина читающий
Откуда в голове изобретателя, ученого вдруг возникает идея, порой безумная — какое-нибудь невероятное устройство или процесс, которым нет аналогов в природе? Именно книги формируют воображение юных читателей, подбрасывают идеи, из которых выраст...