Кукла

Валентин Гусаченко

pic_2018_05_33.jpg

Художник С.Дергачев

Мы переехали в этот город месяц назад.
«Мама, у меня совсем нет друзей», — сказала дочь.
«Настоящий друг!» — кричала надпись с буклета, что в тот же вечер попался на глаза в одном из торговых центров. С обложки разноцветной бумажки на меня смотрели радостные мордашки — мальчик и девочка.
— Искусственные люди от компании «Настоящий друг» почти ничем не отличаются от настоящих! — надрывался прыщавый парень возле стенда. — Почти!
«Очередная кукла. На время. Позже Маша найдет настоящих друзей», — убедила я себя и уже утром завела в Машкину комнату за ручку светловолосую девчушку, что появилась на свет несколько часов назад по моему заказу.
— Знакомься, это... — Я замялась. Имя-то я и не успела придумать.
— Леночка! — визгнула Машка и подскочила к подружке. — Меня Машей зовут. Пошли к мишкам на чай?
— Пошли! — Лена улыбнулась, выдернула крохотную ладошку из моей вспотевшей руки и уселась на полу подле игрушечного стола с игрушечными чашками и ложками, игрушечными гостями и игрушечными пирожными.
«Совсем как настоящая», — подумала я и незаметно убежала на кухню. Девочки защебетали.
«Дай Бог», — замерла я на мгновение.
Но Бог не дал. Леночку через несколько недель мы сдали по гарантии. Дети что-то не поделили, отчего любимый медведь оказался порван в клочья. Появилась «новая» Машка. Девочка изменилась.
Скоро появился и новый медведь.
Затем появилась Лика, потом — Катя, позже — Алиса. Но никто не задерживался надолго. Маша чувствовала подделку, выживала, избавлялась. Дочь, казалось, перебирала кукол.
А я молчала. Я потакала прихотям маленького кукловода, которого сама и создала.
— Мам, — подошла ко мне однажды Маша, — можно?
— Конечно. — Я отложила работу: — Что случилось?
— Наташа хочет обратно.
— Что на этот раз?
— Ничего, — дочка насупилась. — Она сама хочет обратно. А я не хочу. Первый раз не хочу! Не хочу, чтобы она уезжала! Не пускай! Не пускай!
Машка разревелась, уткнулась головой в спинку дивана и тихо-тихо завыла. Страшно завыла, мрачно, тяжело. Я никогда от нее такого не слышала.
— Солнышко мое, ну ты чего, — я постаралась ее успокоить, но сделала только хуже. Маша отмахнулась, вскочила и убежала во двор.
Я замерла. Она никогда себя так не вела.
— Тетя Света, я готова, — донеслось через мгновение из коридора.
Я обернулась.
Там стояла Наташа. Ее светлые густые косички пропали, будто их кто-то откромсал тупым ножом.
— Маша отрезала мне косички. Звоните домой, я готова.
— Да. — Я опешила, не в состоянии поверить, что это сделала моя добрая Машка. — Телефон...
— Держите, — чересчур спокойно ответил ребенок и протянул трубку.
— Да-а...
— Я готова, — снова напомнила о себе Наташа.
Девочка улыбалась.
— Алло? — Мой голос дрожал.
— Компания «Настоящий друг»! Говорите! — раздалось на том конце.
— Я хочу вернуть друга по гарантии, — с трудом произнесла я.
— Светлана Петровна? — спросил мужчина на том конце. — Наташа не подошла? Наши специалисты уже выезжают! Соберите ребенка!
— Наташа остается. Забирайте Машу. Гарантия на нее еще не истекла.


Этот рассказ доступен в печатном номере "Химии и жизни" (№ 5/2018) на с. 33.

Разные разности
Безопасная замена фентанилу
Исследовательская группа из Майнцского университета им. Иоганна Гутенберга, кажется, нашла возможное альтернативное обезболивающее. Им оказался анихиназолин B, который выделили из морского гриба Aspergillus nidulans.
Наука и техника на марше
В машиностроении сейчас наблюдается оживление. И то, о чем пойдет речь в этой заметке, это лишь малая толика новинок в области специального транспорта, который так необходим нам для освоения гигантских территорий нашей страны.
Пишут, что...
…даже низкие концентрации яда крошечного книжного скорпиона размером 1–7 мм (Chelifer cancroides) убивают устойчивый больничный микроб золотистый стафилококк… …скрученные углеродные нанотрубки могут накапливать в три раза больше энергии на еди...
Мамонты с острова Врангеля
Остров Врангеля открыл в 1707 году путешественник Иван Львов. А в конце XX века на острове нашли останки мамонтов. Их анализ показал, что эти мамонты дольше всего задержались на Земле. Но почему же они все-таки исчезли?