Бомбой по астероиду. Пока — моделирование

Намер Л.
(«ХиЖ», 2020, №5)

Прилетит или нет — непонятно, но интересно, как защититься. В литературе рассматривается несколько вариантов, в том числе — шибануть по нему мегатонной. Ученые действительно моделируют воздействие мегатонн на астероид. Вот, например, И.А.Белов с соавторами (Российский федеральный ядерный центр, Саров; Уральский федеральный университет; Росатом) взяли неодимовый лазер и выяснили, при какой мощности импульса разрушается макет астероидов разного типа и на какого размера осколки. Полученные результаты закладываются в модель, и она выдает ответ — как себя будет вести злоумышленник разного типа (каменный, железокаменный, железный, ледяной), подкрадывающийся к Земле со скоростью от 11 до 70 км/с. Авторы обнаружили, что железные метеориты требуют для разрушения существенно больших энергий, нежели каменные, и что для разрушения 60-метрового метеорита 1,4 мегатонной бомбы будет недостаточно.

(ЖЭТФ, 2020, том 157, вып. 5)