И.К.

Марина Мартова

pic_2019_05_64.jpg

Художник С.Дергачев

История эта случилась в далеком-предалеком будущем. Человечество достигло других планет, самые тяжелые болезни были побеждены, младенцев вручали счастливым родителям уже новорожденными. Каждому школьнику совершенно бесплатно давали пиццу — но только одну и только три раза в неделю, чтобы они не растолстели.
И жила в этом будущем несчастная девочка Катя. Когда дети ели пиццу, к ней подходила какая-нибудь из одноклассниц, например Берта, хлопала ее по плечу и говорила:
— Дай кусочек, Катя, ты и так толстая.
Она обижалась, но кусок почему-то все-таки отдавала, и немаленький.
Потом еще кто-нибудь, скажем, Матвей, притрагивался к ее спине, чтобы Катя обернулась, и шептал:
— Дай кусочек, ты ведь добрая.
Девочке хотелось самой доесть то, что осталось, но она отчего-то все равно делилась.
Катя выросла худая, но красивая. По вечерам ей очень хотелось погулять со сверстниками. Но подходила мама, обнимала Катю и настаивала:
— Не уходи, мне скучно одной.
Девушка оставалась и в шестой раз смотрела с мамой ее любимый 5D фильм.
Но когда Катя стала заниматься на курсах левитации, у нее все же появился друг. Он хлопал ее по спине и говорил:
— Ты, Катька, курица, конечно, но симпатичная.
Мясо в те времена уже давно выращивали в колбах, и что такое «курица», девушка не знала. Но все равно понимала, что это что-то обидное. Иногда ей очень хотелось рассориться со своим другом, но она почему-то не могла.

В конце концов Катя пришла к выводу, что с ней что-то не так и ей надо пойти к доктору. Тоже красивая, но совсем не худая врач сделала ей рентген, энцефалографию, томографию, а под конец просветила такими лучами, для которых мы сейчас и названия-то не знаем. И сказала:
— Ты здорова, девочка, но у тебя на спине есть кнопка. Просто она не обычная, а идеальная, ее невооруженным глазом не увидишь. Нажмут ее — и тебе приходится со всем соглашаться. Откуда она появилась — я не знаю. Но думаю, что в Информатории есть ответ на твой вопрос.
Катя пошла бы туда сразу, но молодой человек сказал ей, что Информаторий можно загружать только жизненно важными вопросами. А что у нее может быть жизненно важного?
Так она мучилась раздумьями, пока однажды не встретила своего врача. Та сразу же спросила Катю, сходила ли она, куда собиралась. Девушка ей ответила, что вопрос у нее не важный, это ей друг объяснил. Тогда доктор вздохнула, похлопала ее по спине и сказала, что пойти надо обязательно.
В Информатории Катя узнала, что ее должны были вручить родителям не на Земле, а на планете Деймии, для которой младенцев делают с Идеальной Кнопкой. Но когда путаница выяснилась, папа с мамой к ней уже привыкли, и для Деймии пришлось производить другого младенца. И если есть какое-то место, где можно понять, как быть с Идеальной Кнопкой, то это Деймия — планета, где постоянно происходят бури, землетрясения, извержения вулканов, а среди животных множество страшных хищников. Но Катю это не испугало, хотя до этого она считала себя ужасной трусихой.

С тех пор как девушка сходила в Информаторий, она стала очень молчаливой и ни у кого не спрашивала совета. Поэтому ей не пришлось соглашаться ни с кем, кто сказал бы, что никакая Деймия ей не нужна. Полет оказался долгим и нелегким, но встретили Катю хорошо, показали, как пройти к местному врачу, и вручили ей собственный бластер. Она уже почти добралась до медпункта, но тут на нее спикировал хищный двухметровый ящер, зубастый-презубастый. Катя так и застыла на месте, и только когда зверюге до нее оставалось метра три, разрядила бластер в него. Едва лишь ящер рухнул на землю, к Кате подбежал прохожий. Девушка была уверена, что он будет ее ругать за нерасторопность, но тот сказал только:
— Неплохо. А для землянки просто отлично. С ближнего расстояния их проще прикончить.
Но все же прохожий вызвался ее проводить. От него она узнала, что деймийским младенцам Идеальная Кнопка нужна именно потому, что планета полна опасностей. Поэтому в решающую минуту они должны замереть, выслушать взрослого и сделать все так, как он скажет.
— А она у вас так и остается?
— Нет, конечно. Когда ребенок набирается опыта, ее удаляют.
— А мне ее могут удалить?
Прохожий посмотрел на Катю с сомнением:
— Вряд ли. У взрослых она слишком глубоко врастает. Но может быть, врач что-нибудь придумает.
Докторша оказалась подвижной приветливой старушкой.
— Ну конечно, удалить кнопку мы не сможем, — сказала она. — Но ее очень легко заблокировать.
Спину немного пощипало холодом.
— Ну вот и все, — заявила старушка. — Теперь вы никак не сможете нажать ее сами и в чем-нибудь случайно себя убедить. Даже во сне или упав на спину.
— Сама? — спросила Катя, не желая верить своим ушам. — А кто-то еще?
— Девочка, неужели у вас могут нарочно нажать на кнопку человеку, которому ее не удалили? Это же как, как… — докторша разволновалась. — Ну вот как бить детей или иметь рабов. Что-то совершенно невозможное.
— Могут, — вздохнула Катя. — Скажите, а как поселиться на вашей планете? Тут, конечно, страшновато...

Катя вышла из медпункта и увидела, что прохожий все еще стоит у шлюза.
— А надолго вы к нам? — спросил он. И очень осторожно взял ее ладонь в свою руку.


Этот рассказ доступен в печатном номере "Химии и жизни" (№ 5/2019) на с. 64 — 65.



Разные разности
Память обезьян похожа на человеческую
Наука постоянно добывает все новые и новые факты, подтверждающие сходство людей и обезьян и намекающие на то, что, как минимум, общий предок у человека и обезьяны был. И речь идет не о внешнем сходстве, а о более тонких вещах — о работе мозга.
Камни боли
Недавно в МГУ разработали оптическую методику, позволяющую определить состав камней в живой почке пациента. Это важно для литотрипсии — процедуры, при которой камни дробятся с помощью лазерного инфракрасного излучения непосредственно в почках.
Женщина изобретающая
Пишут, что за последние 200 лет только 1,5% изобретений сделали женщины. Не удивительно. До конца XIX века во многих странах женщины вообще не имели права подавать заявки на патенты, поэтому частенько оформляли их на мужей. Сегодня сит...
Мужчина читающий
Откуда в голове изобретателя, ученого вдруг возникает идея, порой безумная — какое-нибудь невероятное устройство или процесс, которым нет аналогов в природе? Именно книги формируют воображение юных читателей, подбрасывают идеи, из которых выраст...