«Химия и Жизнь», Октябрь 2007

В номере:

Философия «общего дела» и учение о воскрешении
Эрлих Г.
  Философские чтения
Как говорил Н.Ф.Федоров, причиной зла в человеке, его жестокости, похотливости, лживости является осознание им своей смертности. Великий философ убедительно доказал, что вечная жизнь человечества невозможна без воскрешения, не как умения, а как категорического обязательства воскресить всех когда-либо живших. Сейчас его слова актуальны как никогда.
Уместен ли еще оптимизм?
Жданов Р.И.
Великий биолог и врач И.И.Мечников считал, что преждевременная старость – это болезнь, которую можно и нужно лечить. Но как ни удивительно это звучит, человечество не хочет жить долго. Оно загнало себя в мегаполисы, в которых комфортно, но совсем нет свежего воздуха, движения и естественного питания…
  Школьный клуб
Преподавание биологии в школе ставит учителя перед серьезной проблемой. Дело в том, что ряд положений школьного курса биологии вызывает у некоторых учеников отторжение по религиозным причинам. Что же может сделать учитель, чтобы со знанием дела защищать свои взгляды?  >>
Редкие и незаменимые
Химия и технология редких элементов — сравнительно молодое направление, однако многие крупнейшие достижения научной и инженерной мысли ушедшего столетия стали возможными лишь благодаря внедрению редких и рассеянных элементов, а также платиновых металлов.
Гемоглобины: единство в многообразии
Космачевская О.В., Топунов А.Ф.
Сейчас исследования гемоглобинов развиваются так стремительно, а получаемые результаты настолько необычны, что это даже трудно представить человеку, знающему о гемоглобине только из учебников. Взять, к примеру, бактериальные и дрожжевые гемоглобины.
Выбор злаков
Как произошло одомашнивание растений? Какие из них можно назвать культурными? Насколько успешными селекционерами были наши предки? Ответы - в нашей статье.
В «авениде вулканов»
Супруненко П., Супруненко Ю.
Такого собрания вершин, как в Эквадоре, пожалуй, нет ни в одном другом месте Земли. Это скопление десятков огнедышащих и уснувших гор, почти сливающихся своими подножьями, получило у географов название «авенида вулканов».
Успехи синтетической и медицинской химии — 2007 «ASMC 07», Санкт-Петербург
  События
Обзор Международного симпозиума «Advances in Synthetic and Medicinal Chemistry – ASMC 07».
Исход науки из России: есть ли свет в конце туннеля?
Гольдфельд М.Г.
Материальное положение ученых остается жалким: практически невозможно обеспечить семье достойное существование. Если говорить о поколении, завершившем свое образование в 80-е годы, «умы», оставшиеся в России, либо пропали, прозябая в деградирующих научных учреждениях, либо ушли в другие области деятельности. Есть ли будущее у российской науки?
Никто нам не поможет, кроме нас самих
Эрлих Г.
В продолжение темы: с ответом Михаилу Георгиевичу Гольдфельду выступает ответственный секретарь "Российского химического журнала" Г.В.Эрлих.
Физиологическая химия ХХ века: имена и знамена
Гомазков О.А.
В какой мере нейрофизиология и связанные с ней области биологии послужили основой медицины? С этим и другими вопросами наш корреспондент М.Литвинов обратился к доктору биологических наук, главному научному сотруднику НИИ Биомедицинской химии им. В.Н.Ореховича РАМН Олегу Александровичу Гомазкову.
Космический календарь
К 50-летию со дня запуска первого искусственного спутника Земли мы отобрали некоторые значимые события, связанные с освоением космоса.
Сказки каменного бога
Томах Татьяна
Хлеб
  Непростые ответы на простые вопросы
Все, что вы хотели знать о хлебе, но не догадывались спросить!