«Химия и Жизнь», Август 2006

В номере:

История современности
Кари Маллис, изобретатель ПЦР
Телков М.В.
Кари Маллис не сразу стал писателем. Сначала он занялся наукой и изобрел полимеразную цепную реакцию, за которую получил Нобелевскую премию. Этот необычный человек был замечен и в других экстравагантных поступках.
ДНК-оригами
Смешайте молекулы ДНК - и атомно-силовой микроскоп покажет вам улыбающуюся рожицу.
Картина мира: физика
Карта вселенной
Речь пойдет ни много ни мало, а о том, как можно попытаться изобразить всю Вселенную на нескольких листах бумаги и что получится в результате такой попытки. Отправляясь в путешествие куда-нибудь к Пальцам Господним, не забудьте взять с собой эту карту Вселенной и логарифмическую линейку: масштаб-то на карте — нелинейный.
Охота на CO2

Есть предложения ловить СО2 и закачивать его под землю - будут ли реализованы эти технологии?

Совместная биология
Максименко О.О.
О некоторых проектах, получивших в этом году совместные гранты российского Федерального агентства по науке и инновациям и американского Фонда гражданских исследований и развития.
Компьютерная коэволюция
Соловьев С.В.
Развитие компьютерных технологий все чаще приводит к вторжению в опасную область биологической эволюции. Обычно при этом говорят о расширении человеческих возможностей, или восстановлении утраченного, например, помощи инвалидам. На деле ситуация сложнее…
Виртуальные грабли WWW
Хохлачев Ю.С.
С точки зрения информационно-эволюционного подхода www - зеркало и полигон цивилизации.... Глобальность www делает ее идеальной средой для ускоренного развития внешнего генома и, через обратные связи, - сообществ, что не может не повлиять на процессы развития цивилизации.
Бессмертие под газом
Щербаков П.В.
Бактериям, попавшим в антарктический лед миллионы лет назад, помогли остаться в живых газы атмосферы, образовавшие в клетках клатраты. Нельзя ли таким же способом перевести в анабиоз млекопитающих, в том числе и человека?
Наноинструментарий
Если проволоку можно получить, протаскивая кусок металла сквозь все меньшие отверстия, можно ли таким же образом создать нанотрубку?
Счастье как несбыточная мечта
Имянитов Н.С.
Человеку свойственно стремиться к счастью. Но вечное счастье физиологически невозможно, а попытки остановить прекрасное мгновение искусственным путем смертельно опасны для человека и человечества.
Новый серийный убийца
Кобякова Н.К., Воробьева О.Н.
Новое композиционное дезинфицирующее средство российского производства эффективно не только против стандартного набора бактерий и микроскопических грибов, но, что очень важно, и против микобактерий туберкулеза.
Самый резвый ипподром
На казанском ипподроме скакуны бьют все рекорды благодаря уникальному всепогодному грунту, который будет служить не менее 15 лет.
Фотолаборатория
О чем не знает камера
Кантор Б.З.
Между щелчком аппарата и готовой фотографией по-прежнему есть место и творчеству, и науке...
Не все то алмаз, что блестит
Сейчас на рынке реально есть два вещества, конкурирующие с алмазом в ювелирной области, — фианит (он примерно в сто раз дешевле алмаза) и муассанит (примерно в десять раз дешевле алмаза). Сверкают они примерно так же или даже лучше.
Идеальное соответствие
Гон В.
Кстати, о птичках
Птица мечты — тонкоклювый кроншнеп
Волошина О.
Тонкоклювых кроншнепов осталось не более 50 — меньше, чем амурских тигров. Меньше, чем занафталиненных музейных экземпляров этого вида, бережно хранящихся во всех коллекциях Европы.

28.01.2023