«Химия и Жизнь», Октябрь 2005

В номере:

Биотех Фландрии
Комаров С.М.
  Глубокий эконом
Во Фландрии, северной части Бельгии, знают толк в биотехнологиях. Многие ученые, сделавшие возможным появление трансгенных организмов, родом именно оттуда. Наш корреспондент побывал на нескольких биотехнологических предприятиях Фландрии, чтобы рассказать нам об увиденном.
Альтернативное видение
Медведев С.В.
Видеть с закрытыми глазами - сверхъестественная способность? Ничуть не бывало! Вполне естественная, утверждает доктор биологических наук Медведев, директор Института мозга человека. После повторных экспериментов с учениками доктора Бронникова, ученые подтвердили их способности. Директор Института мозга предлагает научное объяснение этому необычному явлению.
Дж.С.Хэммонд: «Работать нам было чертовски весело!».
Интервью Дугласа Некерса с отцом органической фотохимии Джорджем Симсом Хэммондом, «химиком-эклектиком», как назвал его интервьюер.
Трудный путь от стола до стула
Александрин В.В.
Геморрой... Эта болезнь, конечно, не так страшна, как рак или СПИД, но по неприятным ощущениям с ней мало что может сравниться. Что же вызывает геморрой, и как его избежать?
Лекарства из нестареющей колюшки
Зюганов В.В., Попкович Е.Г.
Почти всему, что появилось из моря, приписываются лечебные свойства. Мукус - уникальное клейкое вещество, используемое рыбками-колюшками при постройке гнезд, - способен удивительным образом заживлять раны, благоприятно действовать на сердечно-сосудистую систему человека, регулировать обмен веществ. Но является ли он защитой от рака, над открытием которой так давно бьются ученые?
Биостанция «Наш Дом»
Горяшко А., Соколова Г.А.
Несколько десятков лет Галина Анатольевна Соколова, или просто Босс, как ее называют ученики, успешно руководит биолого-математическим классом. Но углубленное изучение биологии не приносило бы таких плодов, не будь у школьников летних практик на собственной биостанции, которую они называют просто домом.
Околонаучный испорченный телефон
Гольдфаин И.У.
«Горячая вода замерзает быстрее, чем холодная!» Откуда взялось такое парадоксальное утверждение, и правда ли это?
Вирусы мозга
Докинз Ричард
  Английский клуб
Кто из нас не проклинал все на свете, пытаясь очистить компьютер от зловредных вирусных программ? Но ведь и мозг наш - сродни компьютеру, так же служит для принятия, обработки и хранения информации. Нет ли и у нас «вирусов» в мозгу?
Путь в науке
Ряшенцева М.А., Шуйкин Н.Н.
В конце 30-х Н.Д.Зелинский и его ученик Н.И.Шуйкин с коллегами разработали каталитический процесс, который позволил получать из нефти в пять-шесть раз больше толуола для производства взрывчатки. Открытие оказалось своевременным: надвигалась война.
Из глубин
Новак И.

15.10.2021 17:00:00

…взрослые люди с аутизмом, умственно неполноценные и страдающие расстройствами психики подвержены большему риску подцепить COVID-19 и тяжелее переносят болезнь, если это случилось…

…освещенность живота во время беременности сказывается на развитии мозга эмбриона – чем больше света, тем лучше

…креативная деятельность оказывает нейропротекторный эффект в пожилом возрасте

08.10.2021 17:00:00

Отчего люди голодают в засушливых районах планеты вроде африканского Сахеля? Да от того, что потепление климата ведет к засухе, опустыниванию и потере урожая, скажет всякий. И будет не прав.

23.09.2021 20:00:00

Высокая озабоченность людей глобальным потеплением скорее связана с высоким уровнем их достатка, чем с масштабом грядущих климатических неприятностей на территории их проживания.

08.09.2021 17:00:00

…иммунная система борется с инфекциями с разной интенсивностью в зависимости от времени суток…

…чрезмерное пристрастие к кофе приводит к уменьшению объёма мозга и увеличивает риск развития деменции и инсульта…

…обнаружена значительная корреляция между моментом инерции барицентрического движения Солнца и изменениями среднегодовой температуры Мирового океана в местах основных океанических течений…

24.08.2021 17:00:00

Время от времени китайцы пускаются в путешествия: кто в поиске лучшей доли, кто для удовольствия. Кто они, те китайцы, что едут в РФ в последние 30 лет? Подробное исследование провел социолог из Южно-Уральского университета А.А. Авдашкин.