«Химия и Жизнь», Февраль 2001

В номере:

Параллельная природа
Резник Н.Л.
  Технологии и природа
В течение нескольких тысячелетий человек выбирал из природы все самое ценное и на основе своей добычи создал целый мир, населенный причудливыми существами. Но радоваться особенно нечему: человек покорил вершину, с которой нельзя слезть. Создание существ, неспособных к самостоятельной жизни, еще можно оправдать экономической необходимостью, но человек порой плодит уродов ради уродства.
Сколько кислоты в капле дождя?
Пурмаль А.П
  Технологии и природа
Серная, азотная, муравьиная, щавелевая и уксусная - именно эти кислоты присутствуют в дождевой капле. Их концентрации отличаются примерно в десять раз при переходе от одной кислоты к другой. Больше всего в дождевой воде серной кислоты.
Мифы о Новой Земле и правда о ней же
Вехов Н.В.
  Технологии и природа
Вот уже больше 40 лет на островах Новой Земли, кроме военных, никого нет - 75% территории суши и акватории вокруг островов входят в состав испытательного полигона. Как же это отразилось на природе архипелага?
Амстердамская тусовка
Жвирблис В.Е.
  Репортаж
При Амстердамском университете существует "Общество скептиков", члены которого, весьма уважаемые и квалифицированные ученые, тщательно следят за тем, что происходит за рамками традиционной ортодоксальной науки.
Компьютерная геномика: в поисках генов
Боринская С.А., Гельфанд М.С., Миронов А.А.
Ученые, работающие над проектом "Геном человека", собираются найти и описать все человеческие гены и регуляторные элементы, их нормальные и дефектные варианты, расшифровать структуру (последовательность нуклеотидов, наличие вставок-интронов), узнать расположение генов в хромосомах, их продукты и контролируемые ими признаки организма. Для решения этих задач применяют математические методы и компьютеры, без которых исследования генома были бы невозможны.
Добровольная лихорадка
Нацкий К.В.
История военного врача Владимира Алексеевича Знаменского, который принял решение заразить подозрительными бактериями самого себя...
Медицина по Дарвину
Воробьев Р.И.
Учение Дарвина имеет самое прямое отношение и к медицине. Ведь медицина - комплекс наук, изучающих человека не только больного, а и здорового, - существа, по сути своей, биологического, зависимого от природы и одновременно являющегося ее частью. Поэтому, если о медицине, от дарвинизма тут никуда не деться.
Честная сера и нечистая сила
Серов М.
Рассказ о сере - необычном элементе, необычном веществе, которое еще на заре цивилизации вошло в мифы и священные обряды.
О природе вещей
Тит Лукреций Кар
  Трактаты
Фрагмент из поэмы римского поэта и философа.
Теория валентности, или разговор о Некрасове в казенном доме