«Химия и Жизнь», Апрель 2000

В номере:

Эксперименты на станции "МИР"
Комаров С.М.
  Технологии и природа
На станции "Мир" за четырнадцать лет работы провели более 400 экспериментов. Но рассказать мы сможем только о трех из них: космической пшенице, космической микроэлектронике и космической болезни.
Химический кинотеатр
Еремин В.В., Кузьменко Н.Е., Уманский И.М.
12 октября 1999 года Королевская академия наук Швеции присудила Нобелевскую премию по химии профессору Калифорнийского технологического института Ахмеду Зевейлу за исследование переходных состояний химических реакций с помощью фемтосекундной спектроскопии, использующей сверхкороткие лазерные импульсы. Сотрудники Московского государственного университета и Саратовского государственного аграрного университета успешно применяют этот метод в своей научной работе.
В здоровом теле - здоровый выдох!
Скрупский В.А.
Может быть, пройдет совсем немного времени, и будут созданы доступные каждой лаборатории высокочувствительные анализаторы выдыхаемого воздуха. Тогда обычный врач будет направлять пациентов на анализ выдыхаемого воздуха, как сейчас направляет на анализ крови.
Как отвратительно в России по утрам
Кто бы мог подумать: механизм похмелья до сих пор до конца не раскрыт! Так давно человечество знакомо с феноменом перепоя, а о том, какие биохимические реакции лежат в его основе, до их пор идут споры.
Реабилитация гноя
Фейгельман С.С.
Присутствие микробов во всех ранах, несмотря на стремление хирургов всячески помешать этому, указывает на определенную биологическую закономерность. В чем же ее суть?
"Ты, кровь, уймись..."
Афонькин С.Ю.
Не все случаи гемофилии можно объяснить отсутствием в крови больных антигемофильного глобулина. Иногда не хватает других белков, влияющих на свертываемость крови. Вместе с тем уже нет сомнения, что эти, более редкие случаи будут со временем подробно изучены и в результате биологи создадут лекарства против гемофилии.
Слоистый камень
Куликова О., Шеховцов А.
Кусок слюды очень напоминает изделие человеческих рук. Мало того, - даже слюдяной карьер выглядит как свалка разбитых конденсаторов. Как же все-таки природа умудрилась сделать такое?
Элементология
Левицкий М.М.
Новую науку, элементологию, признали после того, как вывели формулу, связывающую точную дату рождения с номером химического элемента в Периодической системе элементов.
Некоторые проблемы экологии и эволюции Pyroserpentes tricephalus Ryab (змей горыныч российский)
Мефистойнен Ю.
Следует отметить, что строение зубов змея горыныча вполне согласуется с гипотезой о том, что это животное было травоядным.
О гибели динозавров в волнах жизни
Помпоний Квадрат
Всякому, усвоившему идею В.И.Вернадского, должно быть очевидно, что внезапное увеличение числа мелких быстро размножающихся животных происходит из-за одновременной кончины нескольких крупных млекопитающих.
Апрель в Париже
Ле Гуин Урсула

15.10.2021 17:00:00

…взрослые люди с аутизмом, умственно неполноценные и страдающие расстройствами психики подвержены большему риску подцепить COVID-19 и тяжелее переносят болезнь, если это случилось…

…освещенность живота во время беременности сказывается на развитии мозга эмбриона – чем больше света, тем лучше

…креативная деятельность оказывает нейропротекторный эффект в пожилом возрасте

08.10.2021 17:00:00

Отчего люди голодают в засушливых районах планеты вроде африканского Сахеля? Да от того, что потепление климата ведет к засухе, опустыниванию и потере урожая, скажет всякий. И будет не прав.

23.09.2021 20:00:00

Высокая озабоченность людей глобальным потеплением скорее связана с высоким уровнем их достатка, чем с масштабом грядущих климатических неприятностей на территории их проживания.

08.09.2021 17:00:00

…иммунная система борется с инфекциями с разной интенсивностью в зависимости от времени суток…

…чрезмерное пристрастие к кофе приводит к уменьшению объёма мозга и увеличивает риск развития деменции и инсульта…

…обнаружена значительная корреляция между моментом инерции барицентрического движения Солнца и изменениями среднегодовой температуры Мирового океана в местах основных океанических течений…

24.08.2021 17:00:00

Время от времени китайцы пускаются в путешествия: кто в поиске лучшей доли, кто для удовольствия. Кто они, те китайцы, что едут в РФ в последние 30 лет? Подробное исследование провел социолог из Южно-Уральского университета А.А. Авдашкин.