«Химия и Жизнь», Февраль 1998

В номере:

Петухов С.
  Расследование

В первой части статьи мы рассказали о том, как в 1993 году российский молекулярный биолог Павел Иванов и его английский коллега Питер Гилл провели ДНК-дактилоскопию останков Николая II и его родных, расстрелянных в 1918 году и эксгумированных из безымянной могилы в 1991 году. А теперь предстояло самое главное...

Никитин С.А.

В 1992 году прокурор-криминалист Генеральной прокуратуры РФ Владимир Соловьев возбудил уголовное дело по факту обнаружения останков. Эксперт Сергей Абрамов в 1993-м провел компьютерное наложение обнаруженных черепов и прижизненных фотографий. А в мой адрес в постановлении Соловьева было записано: «Назначить по настоящему делу судебно-медицинскую (портретную) экспертизу... Перед экспертом поставить следующий вопрос: «каков внешний облик людей, останки которых были обнаружены в районе г. Екатеринбурга 11—13 июля 1991 г.? Прошу произвести пластическую реконструкцию».   >>
Данилов П.
Оказалось, что достаточно внушительный астероид, попавший в Атлантический океан, способен породить такое цунами, что оно сметет все Восточное побережье Северной Америки аж до самых Аппалачей. Кстати, Франции и Португалии тоже придется не сладко, их прибрежных городов вообще не останется на карте мира.  >>