«Химия и Жизнь», Апрель 1991

В номере:

Станцо В.
  Портреты
Ноздрачев А.Д., Янцев А.В.
  Здоровье

prev_1991_04_53.jpgВещества, способные вызвать эйфорию, весьма различны по химическому строению, и тем не менее порождаемые ими психические эффекты довольно схожи. Понять, почему самые различные наркотики вызывают субъективно сходное действие на организм, не так уж сложно, если сравнить их химическое строение со строением естественных посредников межклеточных контактов — медиаторов.

07.10.2022 14:00:00

Исследователи из Университета Британской Колумбии создали медно-цинковое нанопокрытие, которое помогает быстрее уничтожать бактерии по сравнению с чистой медью. Ученые надеются, что скоро в больницах такие покрытия появятся на дверных ручках и кнопках лифта, к которым чаще всего прикасаются персонал, пациенты и посетители.