Молоко для летучей мыши | Научно-популярный журнал "Химия и Жизнь"

Молоко для летучей мыши
Яковлева Е.
(«ХиЖ», 2010, №1)
Известно, что держать дома летучих мышей очень трудно. Но здесь описан удачный опыт такого рода.

Еще по теме

Вот еще не начал, а мысль уже привычно устремляется по накатанному потребительскому пути: что есть гриб в химико-гастрономическом смысле и как его добыть. Раньше ели несколько избранных видов. Теперь грибной ассортимент расширился. В старину говорили просто: ягода — подспорье, а гриб — снедь. Нынче бесчисленные публикации о грибах забиты колонками долей процента, усредняемых и так и сяк. Белки, витамины, калории. Продукт питания... Как ни кинь, выходит, что два мира, грибной и человеческий, вращаются по своим орбитам, соприкасаясь вроде бы лишь в одной точке. И если с первым что-то случится, трещина пройдет через желудок второго.

В старину на Руси понятие гриба было предельно сужено: «грибы сушити и грузди и рыжики солити...» Ныне я, сильно подвигнувшийся в экстенсивном направлении, брезгливо рассматриваю какой-нибудь клавариадельфуз пестиковый: гриб не гриб, брать не брать? >>
Строчок, содержание яда в котором непостоянно, — гриб рискованный для употребления. Особенно если его готовить неправильно. >>
В современном мире живет более 600 миллионов домашних кошек — это самое распространенное домашнее животное. Кошка была одомашнена на Ближнем Востоке, причем самые древние находки кошек, живущих рядом с человеком, имеют возраст 9500 лет. Несмотря на столь длинную историю одомашнивания, кошка мало изменилась. Большинство современных пород домашней кошки в случае необходимости способны выжить в природе. >>
Есть виды с аномально большой продолжительностью жизни (в несколько раз больше, чем у видов сравнимого размера и с той же интенсивностью обмена). Один из них - человек. Но хотелось бы иметь и лабораторных животных с такой интересной "аномалией" (гигантские морские черепахи и гренландские киты уж очень неудобны). Таких животных нашли. Это, во-первых, голый землекоп - африканский грызун, который живет до 28 лет без каких-либо признаков старения (до последних трех-четырех лет). Второе животное - протей, или ольм. Это маленькая саламандра с Балкан, живущая даже на воле 68,5 лет (некоторые доживают даже до 85). Для амфибии длиной всего 20-25 см это невероятно долго. >>
Три рассказа о животных, с которыми автор был близко знаком когда-то, когда состоял в кружке юных натуралистов: удивительной красоты бентамском петушке, дружившем с орлами-осоедами, о нильской рыбке бульти, которая носила своих детей во рту и иногда выпускала погулять, и о лисятах, которые всей толпой нападали на вора. >>
За несколько последних лет наш журнал опубликовал цикл статей о разных экологических группах растений. Среди них были любители огня и паводков, растения-вонючки, хищники и землекопы, обитатели тундры и литорали (2001, № 4, 5, 6, 7; 2004, № 9; 2005, № 7, 8). В продолжении цикла — растения-экстремалы и создатели болот. >>
Это рассказ об энтомологической экспедиции в Камерун — страну, которую за ее природное разнообразие называют "Африкой в миниатюре". Известно, что самые красивые и необычные бабочки живут в джунглях. В Камеруне только дневных бабочек — около трех тысяч видов, ночных же в десять раз больше. >>
Дремучий лес,смеркается, стая волков отдыхает после удачной охоты, разлегшись в живописных позах возле останков оленя. Неподалеку человек разводит огонь, чтобы зажарить кусочек оленины,которым поделились с ним звери. Нет, это не сцена из романа Рони-старшего, посвященного первобытным людям, и не фэнтези. Это было в реальности совсем недавно, всего лишь в конце прошлого века. >>

«Черт шагал очень спокойно. На спине у него сидел всадник. Все туловище животного и короткие крепкие ноги были покрыты густой волнистой черной шерстью, волочившейся по земле».