Физика

Репетиция
Репетиция
Любовь Стрельникова

Ученые Пенсильванского университета исследовали распространение аэрозольных частиц во время игры Филадельфийского оркестра. Оказалось, что музыканты, играющие на духовых инструментах, производили аэрозоли в той же концентрации, что и обычный человек во время разговора.

Медная защита
Медная защита
Любовь Стрельникова

Исследователи из Университета Британской Колумбии создали медно-цинковое нанопокрытие, которое помогает быстрее уничтожать бактерии по сравнению с чистой медью. Ученые надеются, что скоро в больницах такие покрытия появятся на дверных ручках и кнопках лифта, к которым чаще всего прикасаются персонал, пациенты и посетители.

Фрукты и счастье
Фрукты и счастье

Слишком быстро выздоравливают
Слишком быстро выздоравливают
А. Гурьянов
Мало кто знает, что ещё несколько столетий назад в России существовала своя национальная медицинская система. Подходы старославянской и земской медицины к лечению, как и широко известные ныне методы восточных холических медицин, были основаны на представлениях о единстве организма. Сегодня эта система, возрожденная на научной основе врачебной школой висцеральной терапии, позволяет эффективно и безболезненно побеждать самые разные, даже трудноизлечимые, заболевания.
Вейпить или не вейпить?
Вейпить или не вейпить?
Любовь Стрельникова
Популярность электронных сигарет растет на глазах. Люди теперь не курят, а вейпят, пребывая в совершенной уверенности, что это — безопасная альтернатива курению в краткосрочной и в долгосрочной перспективе. А вот этого мы знать пока не можем…
101-й подход к эффекту Моцарта?
Короткие заметки
101-й подход к эффекту Моцарта?
Данные о том, что музыка снижает боль, известны с 60-х годов, однако попытки найти в мозгу человека механизм этого явления привели к совершенно неясным данным. Искать суть решили в опытах на мышах. Им повреждали суставы, а затем включали разные звуки – музыку, какофонию, белый шум. Как оказалось, независимо от типа звуков, все они снижали боль, но только если звучали фоном, на уровне слабого шепота.
Дайте пасту для чернения зубов!
Короткие заметки
Дайте пасту для чернения зубов!
Специалисты по продвижению технологий из Пенсильванского университета разработали прототип устройства, способного чистить зубы с помощью магнитной жидкости.
Наркотический электрошок
Наркотический электрошок
Дыхательные нарушения – одна из главных причин смерти при передозировке опиоидами, в частности при наркозе. В больших концентрациях они подавляют дыхательные центры, так как отключают чувствительность клеток ствола головного мозга к росту содержания углекислого газа в крови. Ученые предложили новый немедикаментозный способ помощи, который состоит в электростимуляции шейного отдела спинного мозга.
Хочешь быть стройным — жуй
Хочешь быть стройным — жуй
Тщательное пережевывание пищи оздоравливает. Еще в начале прошлого века многие болезни лечили длительным пережевыванием пищи. Жевание увеличивает производство тепла в теле, называемое индуцированным диетой термогенезом. Недавно японские физиологи четко обосновали причинную связь между жеванием и термогенезом.
Дышите глубже —  вы спортсмен
Дышите глубже — вы спортсмен
Здоровый человек дышит за счет сокращения главных респираторных мышц, в основном диафрагмы. Это хорошая осанка, минимум травм и ранений мышц, низкий уровень стресса и отсутствие боли разной природы. У спортсменов с диафрагмальным дыханием более высокие результаты. Ученые из Киото изучили респираторные отклонения среди спортсменов. Результаты удручают.
Дыхательная ритмика звука
Дыхательная ритмика звука
Крики, смех, детское гуканье ритмичны в том смысле, что подобно словам состоят из повторяющихся слогов. Ритмичны песни птиц, крики животных, даже звуки рыб. Американские ученые открыли неизвестный ранее кластер звуковых нейронов в стволе головного мозга, которые передают прямые сигналы для координации дыхания и разных криков.
Дыхание спящего мозга
Дыхание спящего мозга
Дыхание – один из главных и стабильных ритмов человека, который организует его физиологию и структурирует мыслительные процессы. Считается, что оно модулирует активность мозга через сигналы обонятельных рецепторов носа. Недавно сотрудники Мюнхенского университета имени Людвига Максимилиана установили, что есть иной механизм модуляции нейронных цепей, названный внутримозговым респираторным разрядом.
Защитники сердечных клеток
Результаты: биохимия
Защитники сердечных клеток
О.В. Космачевская
Группа ученых из Института проблем химической физики РАН (Черноголовка) синтезировала новые катионные одноядерные ДНКЖ (динитрозильные комплексы железа) и проверили, как они влияют на клетки – повышают их жизнеспособность или убивают.
Заплатка для кости
Результаты: биохимия
Заплатка для кости
О.В. Космачевская
Полимерные импланты широко используют в костной хирургии. Для их изготовления необходим высокопористый материал, схожий с натуральной костью, в который легко прорастала бы костная ткань. Сделать его не так-то просто. Исследовательскому коллективу из НИТУ «МИСиС» и НИЦЭМ им. Н.Ф.Гамалеи удалось получить материал с 80%-ной пористостью.
Ради хитозана разденем таракана
Ради хитозана разденем таракана
В 1859-м Шарль Руже сплавил хитин с гидроксидом натрия и получил хитозан. Впрочем, так полимер окрестил уже немецкий химик Феликс Гоппе-Зейлер 35 лет спустя. Хитозан оказался уникальным соединением. Это биоактивный, биосовместимый, биоразлагаемый и нетоксичный поликатион. Неудивительно, что ему нашлось широчайшее применение, особенно в медицине.
Ожирение  недокормленных
Ожирение недокормленных
А мы снова про ожирение. Что поделаешь — эпидемия на убыль не идет. Сегодня речь пойдет о том, как внутриутробная жизнь программирует метаболизм взрослого человека.