Медицина

(«ХиЖ» 2018, №9)
prev_2018_09_28.jpg

При укусе медицинской пиявки в рану может попасть инфекция, и гирудотерапевты прекрасно об этом знают. В западных клиниках источником инфекции считают бактерии, населяющие кишечник медицинской пиявки. Симбионтов у нее мало, один из них принадлежит к роду Aeromonas, включающему и патогенные для человека виды. Для профилактики заражения пациентам дают антибиотики, в том числе ципрофлоксацин (Цп). Все шло хорошо до 2011 года, когда из косметологических клиник США, Канады и Франции стали поступать сообщения о штаммах Aeromonas, устойчивых к антибиотику.

Сергей Ястребов
(«ХиЖ» 2018, №9)
prev_2018_09_22.jpg

Вышедшее в начале этого лета исследование древней ДНК показало, что 3800 лет назад жители нынешней Самарской области уже болели бубонной чумой. Раньше предполагалось, что ген, позволяющий чуме переходить в бубонную форму, появился только в конце I тысячелетия до нашей эры. Теперь эта дата отодвинута как минимум на тысячу лет назад. Поговорим о том, почему это важно.

(«ХиЖ» 2018, №8)
prev_2018_08_26.jpg

Чтобы сохранить фигуру и здоровье, диетологи рекомендуют избегать жирных, крахмалистых и сладких продуктов, белки же употреблять крайне умеренно. А то немногое, что разрешено есть, лучше не солить, потому что соль, хотя и не содержит калорий, способствует ожирению.

(«ХиЖ» 2018, №8)
prev_2018_08_logo.jpg

Группа исследователей из США обнаружила, что организм человека вырабатывает фермент, катализирующий синтез низкомолекулярного соединения, которое ингибирует репликацию ряда вирусов, включая вирус Зика. Предполагается, что эта молекула поможет разработать новые противовирусные препараты.

(«ХиЖ» 2018, №7)
prev_2018_07_10.jpg

Патентный спор о приоритете в применении CRISPR-технологий для редактирования геномов высших животных продолжается, и конца ему не видно. Но редактирование геномов — далеко не единственное перспективное направление.

(«ХиЖ» 2018, №6)
prev_2018_06_18.jpg

У медикаментов и ядов много общего: и то и другое — биологически активные вещества. О потенциальных лекарственных свойствах яда пауков и других животных мы писали не раз, но тема эта неисчерпаема.

(«ХиЖ» 2018, №6)

prev_2018_06_logo.jpgИсследователи из Университета Вашингтона разработали удобный подход к лечению зубов. Суть его в том, что для восстановления эмали зубов и лечения кариеса будут применяться белковые молекулы.

prev_2018_05_34.jpg

Почти три четверти лекарств, успешно прошедших тестирования на животных, проваливают клинические испытания, а из тех, что вышли на рынок, десятую часть отзывают из-за обнаруженных побочных эффектов. Каждый подобный случай — это погубленное здоровье сотен людей, иногда десятки смертей, а также десять — пятнадцать лет работы и огромные средства, потраченные впустую. Одной из причин такого количества неудач специалисты считают условия лабораторных исследований.

prev_2018_05_logo.jpg

Хочешь похвалить продукт — назови антиоксидантом. Идея о вреде окислительного стресса и необходимости борьбы с ним проникла в общественное сознание и прочно там укоренилась. Однако это не единственная точка зрения на активные формы кислорода и последствия приема антиоксидантов.

prev_2018_05_20.jpg

Гемоглобин-ассоциированные переносчики кислорода имитируют поведение содержащегося в эритроцитах гемоглобина (иногда их называют заменителями крови или искусственной кровью). В Европе и США гемоглобин-ассоциированные переносчики кислорода пока еще не одобрили для применения в клинической практике, поэтому использовать заменители крови, не получившие официального разрешения, можно только в особых обстоятельствах, когда есть серьезная опасность для жизни и здоровья пациента. Как сообщается в коммюнике компании, производящей один из таких заменителей крови, этот продукт на сегодня спас жизни двух тысяч человек в разных странах.

15.10.2021 17:00:00

…взрослые люди с аутизмом, умственно неполноценные и страдающие расстройствами психики подвержены большему риску подцепить COVID-19 и тяжелее переносят болезнь, если это случилось…

…освещенность живота во время беременности сказывается на развитии мозга эмбриона – чем больше света, тем лучше

…креативная деятельность оказывает нейропротекторный эффект в пожилом возрасте

08.10.2021 17:00:00

Отчего люди голодают в засушливых районах планеты вроде африканского Сахеля? Да от того, что потепление климата ведет к засухе, опустыниванию и потере урожая, скажет всякий. И будет не прав.

23.09.2021 20:00:00

Высокая озабоченность людей глобальным потеплением скорее связана с высоким уровнем их достатка, чем с масштабом грядущих климатических неприятностей на территории их проживания.

08.09.2021 17:00:00

…иммунная система борется с инфекциями с разной интенсивностью в зависимости от времени суток…

…чрезмерное пристрастие к кофе приводит к уменьшению объёма мозга и увеличивает риск развития деменции и инсульта…

…обнаружена значительная корреляция между моментом инерции барицентрического движения Солнца и изменениями среднегодовой температуры Мирового океана в местах основных океанических течений…

24.08.2021 17:00:00

Время от времени китайцы пускаются в путешествия: кто в поиске лучшей доли, кто для удовольствия. Кто они, те китайцы, что едут в РФ в последние 30 лет? Подробное исследование провел социолог из Южно-Уральского университета А.А. Авдашкин.