Медицина

Резник Н.Л.
(«ХиЖ» 2019, №8)

prev_2019_08_26.jpgАмериканский биохимик и генетик Брюс Эймс прославился разработкой теста имени себя, позволяющего быстро и просто оценить мутагенность химического соединения. Но со временем ученый заинтересовался проблемой здорового долголетия. И чем дольше Брюс Эймс разрабатывает эту тему, тем больше обнаруживает веществ, необходимых человеку для защиты от возрастных заболеваний.

(«ХиЖ» 2019, №8)

prev_2019_08_cover.jpgИз яда скорпиона выделили два соединения, которые могут стать антибиотиками нового поколения. Что особенно приятно — для получения этих соединений не придется «доить» скорпиона, поскольку химики придумали схему синтеза этих перспективных веществ.

(«ХиЖ» 2019, №7)

prev_2019_07_11.jpgУльтрафиолетовое излучение повреждает ДНК клеток кожи, накопление повреждений может привести к развитию онкологических заболеваний. Молекулярные механизмы починки ДНК не дают накопиться опасному количеству дефектов. Однако до недавнего времени было неясно, как работают белки, отвечающие за восстановление (репарацию) ДНК, когда она плотно упакована. С помощью криоэлектронной микроскопии швейцарские и японские ученые нашли ответ на этот вопрос.

prev_2019_06_38.jpg

В первых числах марта 2019 года ведущие научные журналы и СМИ всего мира опубликовали сообщения о том, что уже второй человек в мире излечился от вируса иммунодефицита. Первым был знаменитый «берлинский пациент», его история началась почти 12 лет назад, и он до сих пор здоров. Второго называют «лондонским пациентом»; авторы статьи в «Nature», где рассказывается об этом случае, пока говорят не о выздоровлении, а о «длительной ремиссии», но ремиссия продолжается уже полтора года.

Космачевская О.В., Топунов А.Ф.
(«ХиЖ» 2019, №6)

prev_2019_06_32.jpgЧто общего между алкоголем, холодом и зарядкой? Почему одни и те же вещества и воздействия могут нас и вылечить, и убить? Оказалось, все дело в заложенных в нас природой механизмах адаптации, которые позволяют приспосабливаться и выживать в неблагоприятных условиях. Эти механизмы единые для всех живых существ и не зависят от природы действующего фактора. Иначе говоря, они общие и универсальные. Знание этих механизмов поможет нам быть здоровее и жить дольше.

(«ХиЖ» 2019, №6)

prev_2019_06_21.jpgИсследователи из Национального университета Цин Хуа создали маленькое гибкое устройство, имитирующее работу рецепторов человеческого глаза.

Василевич Н.И.
(«ХиЖ» 2019, №5)

prev_2019_05_28.jpgЭта история попала на страницы «National Geographic» и ВВС четыре года назад. Жительница Шотландии Джой Милн почувствовала, что запах ее мужа стал постепенно изменяться, в нем появились едва уловимые древесные и мускусные оттенки. Сначала она не придала этому значения. Однако через шесть лет мужу поставили диагноз — болезнь Паркинсона. Вместе с ним она пришла в больницу и неожиданно обнаружила, что такой запах присущ не только ее мужу, но и всем больным в этом отделении.

Марина Слащева
(«ХиЖ» 2019, №3)

prev_2019_03_logo.jpgЗадумайтесь на секунду о том, какое обилие звуков окружает вас. Слух кажется таким естественным (для слышащих). Он просто есть, он всегда был: мир всегда звучал. Странно думать о том, что наше восприятие звука обеспечивается сложнейшими биологическими механизмами. В этой статье я расскажу о своей работе в Институте нейробиологии слуха в Гёттингене и о его передовых исследованиях, от «моментальных» снимков молекулярных механизмов передачи звука до оптогенетического импланта — невероятного устройства, которое превращает звук в свет, а свет в нервный импульс.

Татьяна Цедилина
(«ХиЖ» 2019, №2)

prev_2019_02_31.jpgАллергия на пыльцу, на персики, на арахис... На самом деле и то, и другое, и третье может быть аллергией на липид-транспортирующие белки — LTP. К этому семейству принадлежат многие сильные растительные аллергены, а знаем мы об этих белках далеко не все.

Поленов Б.В.
(«ХиЖ» 2019, №2)

prev_2019_02_28.jpgВ настоящее время люди все чаще страдают от аллергии, причем в больших промышленных городах чаще, чем в деревнях и поселках. Если век назад аллергия была у 1–2% населения, то сегодня — у 20–30%. Каждый год обнаруживаются новые аллергены, как природного происхождения, так и созданные человеком. Известны случаи наследственной склонности к аллергическим заболеваниям, но она появляется и в семьях, где раньше никто не болел.

15.10.2021 17:00:00

…взрослые люди с аутизмом, умственно неполноценные и страдающие расстройствами психики подвержены большему риску подцепить COVID-19 и тяжелее переносят болезнь, если это случилось…

…освещенность живота во время беременности сказывается на развитии мозга эмбриона – чем больше света, тем лучше

…креативная деятельность оказывает нейропротекторный эффект в пожилом возрасте

08.10.2021 17:00:00

Отчего люди голодают в засушливых районах планеты вроде африканского Сахеля? Да от того, что потепление климата ведет к засухе, опустыниванию и потере урожая, скажет всякий. И будет не прав.

23.09.2021 20:00:00

Высокая озабоченность людей глобальным потеплением скорее связана с высоким уровнем их достатка, чем с масштабом грядущих климатических неприятностей на территории их проживания.

08.09.2021 17:00:00

…иммунная система борется с инфекциями с разной интенсивностью в зависимости от времени суток…

…чрезмерное пристрастие к кофе приводит к уменьшению объёма мозга и увеличивает риск развития деменции и инсульта…

…обнаружена значительная корреляция между моментом инерции барицентрического движения Солнца и изменениями среднегодовой температуры Мирового океана в местах основных океанических течений…

24.08.2021 17:00:00

Время от времени китайцы пускаются в путешествия: кто в поиске лучшей доли, кто для удовольствия. Кто они, те китайцы, что едут в РФ в последние 30 лет? Подробное исследование провел социолог из Южно-Уральского университета А.А. Авдашкин.