Машина или гонщик?

Любовь Стрельникова

pic_2022_08_28-1.jpg

Иллюстрация Петра Перевезенцева

Что важнее для успеха в Формуле-1 — гонщик, команда или машина? Среди участников и поклонников Формулы-1 всегда бытовало твердое убеждение, что здесь работает так называемое «правило 80/20»: машина/команда отвечают за 80% успеха в гонке, а мастерство пилота — только за 20%. Но, как выяснили ученые из Университета Летбриджа, эта формула ошибочна.

Ученые занимались статистическим моделированием и анализом гонок в течение восьми сезонов. Оказалось, что в формуле успеха вклад машины и команды был сильно переоценен. Вместо 80% это ближе к 20%. Вклад водителя составляет примерно 15%. А что же остальное? Как выяснилось, в формуле упущен самый важный фактор — тонкое взаимодействие между гонщиком и командой, на долю которого приходится 30–40%. Оставшиеся 25% приходятся на случайные факторы, всегда возникающие во время гонки.

В этом тонком взаимодействии ключевую роль играет опыт водителя. Только опытные водители могут выстроить правильные и плодотворные отношения с командой и обеспечить критическую взаимодополняемость, только опытные водители улучшают отдачу от командных технологий.

Однако опытному водителю высокого класса надо хорошо платить. Зарплата пилота составляет в среднем 7,86 миллиона долларов за сезон. Но ведь и команда, взаимодействие с которой определяет успех, тоже должна хорошо оплачиваться. А если бюджет ограниченный (в среднем составляет 195,86 миллиона долларов), то неизбежно придется выбирать, кому больше платить. Да и в машину надо вкладываться. Поэтому вывод таков: большего успеха в Формуле-1 будут добиваться те команды, где велико финансирование и не стоит вопрос, кому повысить зарплату.

Таким образом, у команд с самыми большими бюджетами всегда больше шансов на победу, поскольку они могут позволить себе не снижать производительность машины и команды в обмен на высококлассного пилота. Результаты исследования опубликованы в журнале «Applied Economics» (полный текст).

И стоило проводить исследование, если вывод столь банален и очевиден?

Разные разности
Наука и техника на марше
В машиностроении сейчас наблюдается оживление. И то, о чем пойдет речь в этой заметке, это лишь малая толика новинок в области специального транспорта, который так необходим нам для освоения гигантских территорий нашей страны.
Пишут, что...
…даже низкие концентрации яда крошечного книжного скорпиона размером 1–7 мм (Chelifer cancroides) убивают устойчивый больничный микроб золотистый стафилококк… …скрученные углеродные нанотрубки могут накапливать в три раза больше энергии на еди...
Мамонты с острова Врангеля
Остров Врангеля открыл в 1707 году путешественник Иван Львов. А в конце XX века на острове нашли останки мамонтов. Их анализ показал, что эти мамонты дольше всего задержались на Земле. Но почему же они все-таки исчезли?
Марс: больше ударов метеоритов, чем предполагалось
Каждый год на Землю падает около 17 тысяч метеоритов. Замечаем мы их редко, потому что большинство из них сгорают в атмосфере Земли. Интересно, а как дела обстоят на Марсе, где атмосфера в сто раз тоньше и более разреженная? Значит ли это, что н...