|
Иллюстрация Петра Перевезенцева |
Что важнее для успеха в Формуле-1 — гонщик, команда или машина? Среди участников и поклонников Формулы-1 всегда бытовало твердое убеждение, что здесь работает так называемое «правило 80/20»: машина/команда отвечают за 80% успеха в гонке, а мастерство пилота — только за 20%. Но, как выяснили ученые из Университета Летбриджа, эта формула ошибочна.
Ученые занимались статистическим моделированием и анализом гонок в течение восьми сезонов. Оказалось, что в формуле успеха вклад машины и команды был сильно переоценен. Вместо 80% это ближе к 20%. Вклад водителя составляет примерно 15%. А что же остальное? Как выяснилось, в формуле упущен самый важный фактор — тонкое взаимодействие между гонщиком и командой, на долю которого приходится 30–40%. Оставшиеся 25% приходятся на случайные факторы, всегда возникающие во время гонки.
В этом тонком взаимодействии ключевую роль играет опыт водителя. Только опытные водители могут выстроить правильные и плодотворные отношения с командой и обеспечить критическую взаимодополняемость, только опытные водители улучшают отдачу от командных технологий.
Однако опытному водителю высокого класса надо хорошо платить. Зарплата пилота составляет в среднем 7,86 миллиона долларов за сезон. Но ведь и команда, взаимодействие с которой определяет успех, тоже должна хорошо оплачиваться. А если бюджет ограниченный (в среднем составляет 195,86 миллиона долларов), то неизбежно придется выбирать, кому больше платить. Да и в машину надо вкладываться. Поэтому вывод таков: большего успеха в Формуле-1 будут добиваться те команды, где велико финансирование и не стоит вопрос, кому повысить зарплату.
Таким образом, у команд с самыми большими бюджетами всегда больше шансов на победу, поскольку они могут позволить себе не снижать производительность машины и команды в обмен на высококлассного пилота. Результаты исследования опубликованы в журнале «Applied Economics» (полный текст).
И стоило проводить исследование, если вывод столь банален и очевиден?