Статьи журнала

(«ХиЖ» 2019, №10)

prev_2019_10_logo.jpgИсследователи из Университетской клиники Мангейма (Германия) и Гронингенского университета (Нидерланды) получили вещество, которое специфически в низких концентрациях связывается с ферментом карнозиназой, выключает его и тем самым продлевает жизнь карнозину. Вещество-ингибитор назвали карностатином.

(«ХиЖ» 2019, №10)

prev_2019_10_logo.jpgК удивлению ученых, оказалось, что сигнальные молекулы, подобные нашим, есть у представителей всех царств живого: бактерий, грибов, водорослей, растений, низших и высших животных. Но больше всего наш химический язык похож на язык бактерий.

(«ХиЖ» 2019, №10)

prev_2019_10_logo.jpgУченые обнаружили циркадные колебания в эритроцитах человека, которые не имеют ядра, а значит, и «часовых» генов. Это означало, что для биологических часов гены совсем необязательны.

(«ХиЖ» 2019, №10)

prev_2019_10_logo.jpgИсследователи из Школы общественного здравоохранения им. Чана (Массачусетс) и Массачусетского технологического института (Кембридж) показали, что характер метилирования небольшого участка ДНК — рибосомной ДНК (рДНК) — указывает на наш биологический возраст.

(«ХиЖ» 2019, №10)

prev_2019_10_08.jpgНа индивидуальный запах влияют различные факторы: состояние иммунной системы, обмен веществ, гигиена, генотип и даже настроение. Поэтому каждый человек пахнет по-своему. И, оказывается, через запах тела мы можем передать свое эмоциональное состояние окружающим: стресс, симпатию, любовь.

Космачевская О.В., Топунов А.Ф.
(«ХиЖ» 2019, №10)

prev_2019_10_02.jpgМы расскажем вам историю открытия одного удивительного вещества, на основе которого сейчас создают различные лекарства. Это вещество образуется в нашем организме, но его нельзя выделить, к нему невозможно привыкнуть и его очень просто сделать. С его помощью можно быстро нормализовать артериальное давление, восстановить поврежденные ткани и убить раковые клетки.

(«ХиЖ» 2019, №9)

prev_2019_09_49.jpegНатуральные продукты становятся все дороже, и многим людям не хватает витаминов и необходимых минералов. Потому-то большой популярностью пользуются добавки для здорового питания. Одна из таких добавок — спирулина. В последние три десятилетия ее глотают миллионы людей более чем в 60 странах мира. Мы уже рассказывали о питательных свойствах спирулины, а теперь поговорим об оздоравливающих.

Вехов Н.В.
(«ХиЖ» 2019, №9)

prev_2019_09_42.jpegИнтересуясь историей русских путешествий, я обнаружил незнакомый большинству соотечественников материал об африканских экспедициях Николая Степановича Гумилева (1886–1921) — поэта Серебряного века, создателя школы акмеизма, прозаика, переводчика и литературного критика. Чуть больше ста лет назад состоялась первая экспедиция Гумилева в Африку, а потом было еще несколько путешествий. Он оказался первым в России, кто рассказал об охотах на диких зверей, обычаях и фольклоре восточноафриканских народов, привез огромные этнографические коллекции.

Грешнова А.А., Глухов Г.С., Шайтан А.К.
(«ХиЖ» 2019, №9)

prev_2019_09_32.jpegМы научились создавать генно-модифицированные организмы, организмы с отредактированным геномом. Но модификации и редактирование — еще не конструирование с нуля, из стандартизированных элементов по известным правилам. Инженерия живых систем — следующая цель современных биологических наук.

(«ХиЖ» 2019, №9)

prev_2019_09_27.jpegКогда ученые сообщают, что почти нашли новое лекарство от диабета, очень хочется им верить, особенно если данные получены в престижном исследовательском центре и опубликованы в авторитетных международных журналах. Увы, все это не гарантирует от разочарования.

11.05.2021 18:00:00

Датские социологи опросили более 24 тысяч человек чтобы выяснить, как люди борются с вирусом: придерживаются социальной дистанции или предпринимают защитные действия. А главное, что их мотивирует поступать именно так: избегать или предохраняться.

26.04.2021 17:00:00

…число близнецов увеличилось на треть с 80-х годов прошлого столетия — с 9 до 12 пар на 1000 родов

…зимой и весной 2020 г. впервые за 42 года наблюдений зафиксировано беспрецедентное по продолжительности и глубине разрушение стратосферного озона над Арктикой

…добавление в рацион крупного рогатого скота красных водорослей Asparagopsis taxiformis существенно уменьшает выделение животными метана при сохранении качества мяса

20.04.2021 17:00:00

Министерство энергетики США объявило сбор заявок на программу по реализации идей изъятия углекислого газа из воздуха.

13.04.2021 18:00:00

Повелитель Изумрудного города перед каждым представал в том обличии, которое желал видеть допущенный к нему на аудиенцию. Не исключено, что стараниями искусственного интеллекта скоро способ Гудвина окажется в арсенале реальных политиков.

30.03.2021 18:00:00