Евгений и инопланетяне

Юлия Попова
(«ХиЖ», 2024, №10)

pic_2024_10_64.jpgЕвгения похитили инопланетяне. Не то чтобы он по этому поводу сильно парился. Не больше чем по всем остальным. Во-первых, как похитили, так и вернули. Во-вторых, никаких ужасов с ним не сотворили. В-третьих, никаких следов это все на нем не оставило. Ну, кроме появившейся манеры все по пунктам раскладывать. Это во-первых. А во-вторых… Шутка, манера такая у него и раньше была, до инопланетян.
Сами инопланетяне были ничего такие, смешные. Это все, что Евгений помнил об инопланетянах. С памятью у него было все в порядке. Просто сказать об инопланетянах правда нечего. Во-первых, лохматые, во-вторых, разноцветные, в-третьих, переливающиеся, как мыльные пузыри. В-четвертых, вежливые. То есть это само по себе, а не в-четвертых, потому что к внешности отношения не имеет.
Сначала у Евгения вежливо спросили: «Можно ли вас похитить? У вас есть две секунды, чтобы отказаться». Евгений, ошарашенный, не успел.
Опять же, вот если бы вас вежливые инопланетяне спросили, можно ли вас похитить, вы бы отказались? Вот то-то и оно, что нужна дополнительная информация. А где ее взять, если вас не похитят?
Тарелка у инопланетян была, как полагается, в форме тарелки. Способ доставки в тарелку — тоже как полагается, путем света, который затягивает тебя вглубь. Оказавшись в тарелке, Евгений сразу почувствовал себя как дома. Это, как ему объяснили, настройки такие, чтобы похищенные гости не чувствовали себя не в своей тарелке.
Эти же настройки внушили Евгению понимание, что дальше по инопланетянским обычаям — формальный обмен информацией. То есть они должны задавать друг другу вопросы, ответы на которые никого не интересуют. Сначала он задаст три вопроса, а потом ему.
— А можно сначала вы зададите? — спросил хитрый Евгений. Хотел успеть свои вопросы как следует обдумать.
Да, ответили ему, но если бы ты не начал первым. А ты начал. Это был первый вопрос.
«Не очень-то вежливая традиция», — подумал Евгений, а инопланетянин, который ближе всех к нему стоял, пожелтел. Должно быть, не очень-то вежливая мысль у Евгения получилась.
— Как вы перемещаетесь между мирами? — спросил Евгений
На это перед его внутренним взором (как оказалось, у него был внутренний взор) открылись несколько страниц, где, как в Википедии, подробно объяснялись принципы тарелочного перемещения.
Могли бы ответить и «на летающей тарелке». Во-первых, в их стилистике, во-вторых, полезного из этого Евгений вынес бы ровно столько же. В том смысле, что из ино-
планетной Википедии он, разумеется, ничего не понял.
— А можно мне это распечатать и с собой взять, дома почитать?
— Нет, — сказали инопланетяне. На этом вопросы вежливости со стороны Евгения закончились.
Пришел черед вопросам инопланетян.
— Согласились ли бы вы работать, жить и выполнять прочие функции, которые выполняете сейчас, если бы руководили вами не люди, а мы, инопланетяне?
— А зарплату повысили бы? — поинтересовался Евгений
Тут инопланетяне замерцали и пошли цветовыми волнами. Видимо, задавать дополнительные вопросы было не в традиции. Но ответили.
— Вообще все осталось бы как раньше.
— Тогда нет, — ответил Евгений. Он над подобными вещами много размышлял. — Если приходит новое руководство, оно должно нести улучшения. А если нет, то зачем менять.
— Как бы вы отнеслись, если бы узнали, что большинство первых лиц всех государств земли — уже сейчас инопланетяне? — задали ему следующий вопрос.
— Не поверил бы, — с удовольствием ответил Евгений. — Инопланетяне же обладают высшим разумом. 
А вы посмотрите, что эти первые лица творят!
И Евгений начал было длинную тираду о политической обстановке, но был прерван:
— И все-таки: обрадовались бы, огорчились бы, организовали бы бунт, приняли бы как должное?
— Огорчился бы, — буркнул Евгений. Может, он и хотел бы сказать что-то приятное, но ну их к черту с такими вопросами.
— Сколько времени вы согласились бы носить наш датчик перемещений с целью изучения образа жизни, миграций и брачных особенностей землян? Один год, два года, три месяца?
Евгений уже хотел было согласиться на минималочку, но передумал. Ишь, манипуляторы!
— Нисколько, — ответил Евгений, предполагая, что дальше начнутся переговоры. Но ничего не началось. Наоборот, все закончилось. Пол прямо под Евгением раздвинулся ровно настолько, чтобы он мог в него провалиться. И даже чуть больше, чтобы не мог уцепиться руками за стенки. И Евгения выкинуло, будто выплюнуло, из летающей тарелки.
Впрочем, на землю его поставили, во-первых, весьма аккуратно, а во-вторых, в то же самое место, откуда забрали. Свет выключили, летающую тарелку убрали.
«Надо ли кому-то об этом рассказать, — подумал Евгений. — И если да, то кому. А во-вторых, надо ли что-то предпринять, и если да, то что».
Решил посмотреть в сетях, нет ли по такому поводу мнения аналитиков. В сетях все было как всегда. Только на Гиперграм пришло сообщение от некоего Арнтеса: «Спасибо за участие в нашем исследовании. В благодарность дарим Вам 8 сновидений о счастье. Для активации перейдите по ссылке. Мы работаем, чтобы Вселенная стала лучше».
Евгений активировать сны не стал. Он никогда не переходил по ссылкам из непроверенных источников.

pic_2024_10_65.jpg
Иллюстрации Елены Станиковой
Разные разности
Мозг — предмет темный
В 2014 году стартовал десятилетний международный проект BRAIN. Он ставил перед собой заоблачную цель — полностью картировать мозг человека. Полного картирования пока не получилось, только отдельных фрагментов, и в 2022 году было о...
Китай обставил США
В начале XXI века США лидировали в подавляющем большинство исследований в области прорывных технологий. Однако на исходе первой четверти XXI века ситуация резко изменилась. На первое место в мире по научному вкладу в большинство передо...
Пишут, что...
…согласно новой оценке, растения по всему миру поглощают примерно на треть больше CO2, чем считалось ранее… …скорость измерения «вибрационного отпечатка» молекул с помощью рамановской спектроскопии увеличена в 100 раз…. …бедствие в виде...
Прозрачная мышь
Раствор, делающий живую кожу обратимо прозрачной, создали биоинженеры и материаловеды. Исследователи в эксперименте втирали водный раствор тартразина в пузико лабораторной мышки. И этот участок кожи через несколько минут превращался в прозрачный иллю...