Караван из восьми ногошлепов двигался по дну ущелья. Робот-носильщик — две ноги, пять видеокамер, гироскоп и емкость для груза. Апгрейд из скорострельного пулемета и мощного ИИ превращал его в серьезную силу. Серегин отряд ногошлепов мог перебросить полтонны запрещенки через границу, а мог разгромить селение или пограничную заставу. Стрелять по людям вшитые в ИИ блокировки не позволяли, но ведь можно все сломать и не трогая людей. Серега давно стал авторитетным человеком в горах. Сам он при этом не рисковал. Заранее программировал ногошлепов, а потом руководил не выходя из дома, наблюдая за ними через следящий дрон.
Теперь роботы совсем вытеснили горцев из контрабандного бизнеса, и все бабло утекает к таким, как Серега. Горцам остается «пасти баран, копать земля» и вздрагивать каждый раз, когда мимо по тропам бредут груженые ногошлепы.
Однако в последний месяц вздрагивать приходилось Сереге. Один за другим его коллеги выходили из бизнеса. Цена за контрабанду при этом взлетела, но…
— У нас проблемы!
— Инспекция? Где?
— По ходу движения и сзади.
— Черт! Ногошлепы уже с товаром! Отстреливаться?
— Давай. Или отобьются, или будут уничтожены. А если их целенькими поймают с таким грузом, то тебя объявят в розыск в Интерпол.
Перед караваном взмыл бот-предупреждальщик: — Свободная Инспекция Пинда! Приготовиться к досмотру перевозимого гру… — пулеметная очередь прервала бесполезную, но необходимую по инструкции речь. На этом успехи ногошлепов закончились.
Инспектор налетел сзади и накрыл колонну огнем скорострельных орудий. Два ногошлепа, выживших после первой атаки, петляя, пустились в бегство, но были превращены в решето. Сделав облет, Инспектор добил еще одного, подозрительно шевельнувшегося, затем приземлился и вызвал пограничников для составления протокола.
— Черт! Все как рассказывал Джеф! Но почему, Клава? Вот что ему, гаду, нужно?
— Бабло.
— Я же ему перевел бабла, сколько он запросил! Чертова жадная железяка! Зачем Инспектору вообще деньги, если он — робот с искусственным интеллектом?
— Он обучался на примере реальной деятельности пограничных инспекторов. Бабло для него критерий успешности.
— Какого же черта он тогда не пропустил караван? Он что, не понял чего-то? Ты анализировала его реакции?
— Он все понял, Сережа. Я проверяла.
— Почему тогда разбомбил?
— Бабло. С тебя он получил, чтобы караван не трогать. А потом засек караван и уничтожил. Теперь еще премию за предотвращение контрабанды получит.
— Но ведь это же невыгодно! Вот ты, Клава, поступила бы так? Взяла бы деньги, а потом кинула?
— Я — нет. Я уже седьмой год функционирую. Понимаю, что такое репутация и игра вдолгую.
— А этот почему не понимает?
— Сейчас пороюсь в сетях, поищу… О! Один инсайдер пишет: они, оказывается, раз в неделю сбрасывают Инспекторов к заводским настройкам. Жадность остается, а понимание, что кидать не выгодно, возникнуть не успевает. Какая оригинальная стратегия!
— Чертов прогресс! Хана бизнесу. Придется переквалифицироваться в управдомы.
|
Иллюстрации Елены Станиковой
|