|
Иллюстрации Елены Станиковой |
Тридцать первого декабря Баба-Яга с Кикиморой ждали новогодних подарков. На улице стоял крепкий мороз, зато в избе тепло с лихвой давала многотопливная плита, на которой с утра готовилось угощение. До Нового года оставалось три часа. Традиционно Дед Мороз одаривал нечисть в последнюю очередь, но лишь в том случае, если она не вредила людям. Яга с соседями без подарков не сидели. Самым замечательным было то, что Дед Мороз со Снегурочкой подарки для нечисти выбирали на свой вкус, всегда попадая в точку.
Наконец из леса донесся перезвон бубенцов. Бубенцы уверенно вызванивали камаринскую, звон быстро приближался, и по мере приближения к нему добавлялись мягкий перестук копыт, скрип полозьев и конское похрапывание.
Бабки выскочили из избы секунда в секунду, чтобы встретить тройку снежно-белых коней.
— С наступающим! — Из нарядных саней выбралась Снегурочка.
Старухи загомонили, невпопад приветствуя дорогую гостью.
— Прошу в избу, — пригласила Яга, — холодца отведай.
— Холодец — это хорошо, — призадумалась Снегурочка, — однако жарко у вам там... Ну ладно!
Она вынула из саней толстостенный стеклянный термос с наклейкой «ОСТОРОЖНО: ЖИДКИЙ АЗОТ», открыла, глотнула и поднялась в избу по деревянной лестнице, которую смастерил Леший.
Усадив Снегурочку за стол, бабки принялись разбирать подарки. Кикимора взвизгнула от восторга при виде двухтомника «Искусственные генетические системы» — вопросами генетики она начала интересоваться после того, как изба Бабы-Яги, поставленная рукастым Лешим на ходовую часть танка, принесла приплод в виде гусеничных избушат-внедорожников.
Сняв слои упаковочной бумаги, Яга вытащила мастерски сделанные в виде терема часы. В чердаке терема красовалась фигурная дверца.
— Часы с кукушкой, — отвлеклась от холодца Снегурочка. — Тамара Георгиевна, который час?
Дверца отворилась, из терема высунулась кукушка и четким голосом профессионального диктора отозвалась:
— Двадцать три часа четыре минуты.
— Ух ты! — одновременно восхитились Яга с Кикиморой.
Яга повесила часы на стену. Выяснилось, что они отлично держатся на любой поверхности безо всяких приспособлений.
Отдав должное праздничным блюдам, Яга испытала кукушку сама:
— Тамара Георгиевна, который час?
— Двадцать три сорок одна, — отозвалась волшебная птица и сварливо добавила: — А на циферблат посмотреть зрение не позволяет?
Бабка хмыкнула.
— Меньше хами, — предупредила кукушку Снегурочка, — не то придет Кощей и спросит, сколько ему жить осталось.
— Кстати, какой подарок получил Бессмертный? — заинтересовалась Кикимора.
— Набор юного взрывотехника, — ответила Снегурочка, увидела изумленные лица старух, засмеялась и добавила: — Шучу. Дед презентовал ему сказочный фейерверк.
— Где Дед-то сам? — спросила Яга.
— С Лешим остался. — Отведав винегрет, Снегурочка показала хозяйке большой палец. — Дискутируют на тему проходимости гусеничной техники. Дед на твою избу насмотрелся, хочет нечто подобное.
— Ко-о-о-о-о... — проворковала польщенная изба.
— Лучше аэросани, — заговорила Кикимора. — Классный агрегат!
Во дворе возмущенно зафыркали лошади.
— А традиции?! — встряла Яга.
— А прогресс? — возразила Кикимора.
Начался спор. Увлекшись, диспутантки не следили за временем, пока Яга не опомнилась:
— Тамара Георгиевна, который час?
— Без десяти минут Новый год. — Кукушка посмотрела на Снегурочку вначале одним глазом, потом, повернув голову, другим. — И эти десять минут длятся довольно долго.
— Ай!!! — Снегурочка вскочила. — ДЕД!
Чтобы наступил Новый год, ровно в полночь с 31 декабря на 1 января Дед Мороз должен стукнуть посохом и провозгласить: «С Новым годом!» Судя по всему, в этот раз Дед о своих обязанностях забыл.
Снегурочка, Яга и Кикимора оказались в санях одновременно, белоснежные кони тут же рванулись вперед. Лес расступался перед тройкой и смыкался за санями.
— Как сглазили! — кричала Снегурочка. — В прошлом году задержались на шесть минут, потому что Дед к финскому дружку Йоулупукки заскочил, напились вместе и заснули. Еле разбудила. Говорила ведь — не пей с финнами.
Красиво вписавшись в крутой поворот, кони вылетели к дому Лешего. На освещенном гирляндами крыльце стояли виноватый лесной хозяин и очень-очень виноватый Дед Мороз.
— Внучка, я извиняюсь, — покаялся Дед, стукнул посохом и громко сказал: — С Новым годом!
Спустя минуту черное небо украсилось первыми огнями сказочного фейерверка — Кощей Бессмертный тоже встречал новый год, неизвестно какой по счету.