|
Плакат Сергея Тюнина
|
Золотое яйцо — это богатое содержимое в драгоценном сосуде, это интересная статья в обрамлении неожиданных рисунков. Золотое яйцо — это «Химия и жизнь», рожденная слиянием двух творческих начал: литературного и художественного.
За тридцать лет авторы и редакторы журнала издали не один десяток своих книг, художники разъехались по миру, их творения осели в галереях и частных коллекциях. Но если книгу еще можно купить, то увидеть работы художников (нам самим очень хочется их посмотреть и вам показать) можно только на выставке.
Она будет проходить с 16 по 30 октября в Центральном Доме художника в Москве. Здесь вы не только насладитесь (или возмутитесь) творениями наших художников, но и посмотрите им в глаза.
Не все наши читатели побывают на выставке в столице. Поэтому мы превратили часть этого выпуска журнала в каталог — каталог праздника «Золотого яйца».
Родился в Москве в 1944 г. Закончил Московский инженерно-физический институт. Первый рисунок для «Химии и жизни» сделал в октябре 1972 г. С тех пор не расставался с журналом вплоть до 1982 г. Несколько лет работал у нас художественным редактором. Иллюстрации Златковского к научно-популярным статьям притягивали взгляд, как магнитом. В них всегда были парадоксальность, острота, юмор, злая ирония. В последние годы в рисунках художника все отчетливее проступал социальный подтекст. Жанр его работ можно было бы отнести к каррикатуре, но сам он говорит, что работает в стиле «умной графики». Теперь Златковский живет в США. Он уже успел поучаствовать почти в 300 международных выставках, провел 20 персональных, получил 137 международных премий.
Вопросы — кто я? откуда я? — были решены быстро, еще в раннем детстве сознания. Я, Миша Златковский, стометровка за 11,7 с, 28 раз отжим на двух и 6 на правой — это простенький ответ на вопрос «кто я?». Более сложным был ответ на «откуда я?» ввиду его временной социальной секретности. Мой род из шляхты XII века, мой баронский герб — топор на красном поле щита; деды расстреляны, один — капитан Марковского полка, другой — священник Катакомбной церкви.
Разрешение основного вопроса бытия «зачем я?», который, правда, большинство так себе и не задает, затянулось на всю оставшуюся жизнь. Даже собственно не разрешение (ответ был найден почти мгновенно), а доказательство разрешения. А ответ пришел как бы сам собой, после абсолютного несогласия с банальными подсказками: ты в этом мире, чтобы радовать маму, служить Родине, воспитывать детей... И только? Нет, не за этим Творец дал мне возможность появиться на свете. Я к чему- то призван и должен соответствовать Ему, по крайней мере, в главном — в способности создавать миры.
Вот из такого решения основного вопроса и проистекает моя привязанность и увлеченность графикой как самой мобильной техникой воплощения придуманных миров. Хотя, если бы позволили время и обстоятельства, можно было бы воплотить эти миры и в скульпутуре, и в архитектуре…
|
Прощание перед вечностью
|
|
Такая свобода
|
|
Кормление мечты
|
|
Эротический театр
|
|
Последняя сигарета
|
|
Мой график
|