Котики и глобальное потепление

Сизикова Е.
(«ХиЖ», 2017, №10)

pic_2017_10_63.jpg

Художник Корделл

«Опять ящик консервов, второй за месяц, небольшая вроде собачка, а сколько лопает», — любя ворчим мы на питомца. Сколько они лопают, подсчитал Грегори Окин из Университета Калифорнии в Лос-Анджелесе. Правда, пока только для американских собак и кошек (PLoS ONE, 2017, 12(8): e0181301. doi: 10.1371/journal.pone.0181301).

В США проживает более 163 млн собак и кошек. Энергетический эквивалент содержимого их мисок составляет около 19% от человеческого потребления (203 ± 15 петаджоулей против 1051 ± 9 петаджоулей в год), 33% — в пересчете на продукты животного происхождения. И фекалий они производят всего втрое меньше, чем люди (5,1 млн тонн против 17,2 в год). Если учитывать все затраты на производство корма — земле- и водопользование, ископаемое топливо, сжигаемое сельхозтехникой, фосфатное загрязнение, истребление других биологических видов, — их вклад в наше воздействие на окружающую среду составляет 25—30%. Неприятно признавать это, но планета Земля стонет под тяжестью собак и котов. Их потребительская активность — причина высвобождения (в пересчете на СО2) 64 ± 16 млн т парниковых газов.

США — рекордсмен по содержанию домашних любимцев, однако эта традиция вместе с соответствующими отраслями пищевой промышленности распространяется и на менее зажиточные страны, в том числе на Китай. Чем это грозит цивилизации, пояснять не надо.

Автор статьи призывает людей обратить внимание на других потенциальных питомцев — птиц, рептилий и рыбок, а если уж заводить собаку, то маленькую. Стоит задуматься о том, кому выгодна оголтелая пропаганда котиков в соцсетях: уж не пришельцам ли из жарких миров с восстановительной атмосферой, строящим планы захвата Земли? А котам лучше бы использовать альтернативные источники белка, скажем, вместо хрустящих кусочков говядины и ягнятины — подушечки из мяса мыши и крысы, либо перейти на сою. И вообще жрать поменьше. Как свидетельствуют ветеринары, многих домашних животных систематически перекармливают.

Хотя когда введут обязательный учет и контроль углеродного следа каждого гражданина Земли — тому, кто не страдает шопоголизмом, не меняет гаджеты каждый сезон и ездит на работу на велосипеде, наверняка разрешат завести собаку. Не в них главная проблема.

08.02.2018 10:00:00

Компания «NineSigma» охотится за открытыми инновациями и предлагает всем желающим попробовать решить следующий технологический вопрос для своих клиентов:

Изготовитель продуктов для животных ищет способ сделать жвачку для домашних питомцев из мягкого материала, поддающегося формовке и в которую возможно было бы добавление пробиотиков и питательных веществ.

Срок предоставления предложения — до 23 февраля 2018 года.

05.02.2018 10:00:00

...1I/Оумуамуа, первый межзвездный объект, обнаруженный в Солнечной системе, — астероид, а не комета; есть предположение, что это фрагмент планеты, уничтоженной приливными силами...

01.02.2018 10:00:00

Спор о том, что играет самую важную роль при приготовлении пива длится уже очень давно. Похоже, исследователи из США и Соединенного королевства во главе с Дастином Хёрбом из Орегонского университета поставили в нем точку.

30.01.2018 10:00:00

Инженер — важнейшая фигура на производстве, особенно он интересен для того, кто хочет что-то продать этому производству. Но как торговому агенту достучаться до сердца технического специалиста? Список правил сформировали маркетологи Института инженеров электротехники и электроники. Главный вывод такой: путь к сердцу инженера лежит через его почтовый ящик.

08.01.2018 10:00:00