Точка зрения

Хуторецкий М.В.
(«ХиЖ» 2015, №6)
В американской химической индустрии занято почти 800 тысяч человек со средней годовой зарплатой 88,8 тысяч долларов, что на 45% больше, чем в среднем по стране (www.americanchemistry.com). Из них 33,5 тысячи — это инженеры.
(«ХиЖ» 2015, №4)
Существует так называемый антропный принцип, вызывающий много споров среди физиков и космологов. Согласно ему, Вселенная основана на таких мировых константах из области атомной физики, что их результирующая должна была рано или поздно привести к возникновению на нашей планете жизни.  >>
(«ХиЖ» 2015, №4)

История пузырькового термоядерного синтеза, он же bubblefusion или sonofusion, полна загадок, нестыковок и трагедий. В околонаучной американской прессе ее даже окрестили «баблгейт».

(«ХиЖ» 2015, №4)

В очередной раз мы возвращаемся к этой теме: как и чему учат по-американски в американских школах. Возвращаемся не случайно, поскольку российская система образования перекраивается по американским лекалам. Проверенные годами эффективные методики обучения идут под нож, а на их место приходят странные, порой бессмысленные и совсем неэффективные американские инновации.

(«ХиЖ» 2015, №3)
В последние годы размножились гипотетические концепции, пытающиеся охватить и понять совокупность всего, что существует, а именно космос.  >>
Темные фантазии астрофизиков
Манилов Ф.
(«ХиЖ» 2015, №3)

Массовые вымирания видов на планете Земля случаются с завидным постоянством каждые 30—40 млн.лет. И примерно с той же периодичностью на планету обрушиваются метеориты, оставляя гигантские кратеры, и происходят так называемые площадные извержения, весьма разрушительные. Как это объяснить? Действительно ли есть закономерность?

Прошлое и будущее - в тебе и во мне
(«ХиЖ» 2015, №3)
Люди любят говорить: ах, как быстро все меняется… Быстро относительно чего? Прошлого? Можно ли сказать, что новый метод изготовления каменного топора менее революционен, чем выход в космос? Чтобы сказать о чем-то «быстро» или «медленно», нужен прибор, или хотя бы какой-то полугуманитарный метод сравнений, какая-то шкала, какой-то эталон.
s20160264 lem.jpg
В тот самый момент, когда меня расспрашивали о том и о сем, я пребывал в нижнем кембрии, то есть примерно 550 миллионов лет назад, углубившись в данные современной палеонтологии, содержащиеся в книгах двух американцев и целой стопке номеров российского ежемесячника «Природа».  >>
Фейгин О.О.
(«ХиЖ» 2015, №2)

Научно-фантастический фильм «Interstellar» («Межзвездный»), вышедший на экраны в конце 2014 года, вызвал большой интерес не только в среде киноманов, но и в ученом мире. Ведь в сюжете фильма есть полеты через гиперпространство, падения в черные дыры и путешествия во времени. К тому же научным консультантом фильма был сам Кип Торн, профессор Калифорнийского технологического института, иностранный член РАН, известный своими смелыми идеями в области астрофизики и гравитации.

Бучаченко А.Л.
(«ХиЖ» 2015, №2)
Мало кто сомневается, что магнитные поля влияют на самочувствие и поведение как людей, так и других живых существ, и убежденность в этом — главный стимул интереса к магнитной биологии. Однако наблюдения в области магнитобиологии неоднозначны, невоспроизводимы, противоречивы — и это не от недобросовестности или непрофессионализма наблюдателей.

28.11.2017

Героизм невыгоден. Зачем умирать, когда ты не услышишь, как тебя за это хвалят, не сможешь больше приносить пользу своему делу? А если еще и родные пострадают — да стоит ли этого хоть одна святая цель?.. И все же есть люди, готовые погибнуть во имя такой цели. Калькулятор в голове перестает работать, когда в него вводят бесконечно большое число «высшей ценности».

...в США проект гражданской науки Citizen Continental-America Telescopic Eclipse собрал наблюдения затмения Солнца 21 августа с 55 телескопов, что позволило создать высококачественный видеоролик о солнечной короне («Nature», 2017, 548, 7669, 504—505, doi: 10.1038/548504a)...

Удаленная работа бьет по транспорту — человек не ездит на службу, соответственно, не покупает ни билеты на автобус и метро, ни автомобиль. Сейчас наметилась еще одна жертва цифровой экономики — владельцы офисных помещений: многие работники свободных профессий отказываются от найма офисов и перемещаются в кафе.