Точка зрения

Фейгин О.О.
(«ХиЖ» 2015, №2)

Научно-фантастический фильм «Interstellar» («Межзвездный»), вышедший на экраны в конце 2014 года, вызвал большой интерес не только в среде киноманов, но и в ученом мире. Ведь в сюжете фильма есть полеты через гиперпространство, падения в черные дыры и путешествия во времени. К тому же научным консультантом фильма был сам Кип Торн, профессор Калифорнийского технологического института, иностранный член РАН, известный своими смелыми идеями в области астрофизики и гравитации.

Бучаченко А.Л.
(«ХиЖ» 2015, №2)
Мало кто сомневается, что магнитные поля влияют на самочувствие и поведение как людей, так и других живых существ, и убежденность в этом — главный стимул интереса к магнитной биологии. Однако наблюдения в области магнитобиологии неоднозначны, невоспроизводимы, противоречивы — и это не от недобросовестности или непрофессионализма наблюдателей.
(«ХиЖ» 2015, №2)

…Выяснилось, что в школах Старого Оскола химию не преподают — а зачем? Кому она нужна? Ведь никто не выбирает ЕГЭ по химии. И поскольку для чиновников весь смысл школьного образования сводится, судя по всему, к сдаче ЕГЭ, а образование без ЕГЭ — это деньги на ветер, то химия попала под нож.

(«ХиЖ» 2015, №1)
В 2000-е годы Станислав Лем регулярно писал для польских изданий короткие заметки на разные темы — о космосе и биологии, об энергетике и политике, о науке и жизни. Мы предполагаем в течение этого года представить вам некоторые из этих заметок.  >>
Насаждение отсталости?
Дзарасов Р.С.
(«ХиЖ» 2015, №1)
Реформы образования, тяжелое положение в науке, ее невостребованность бизнесом, проблемы с высокотехнологической отечественной продукцией — все это вызывает раздражение как у многих специалистов, так и у рядовых граждан. Но в чем же причина? Все дело в характере периферийного капитализма, общественного строя, сложившегося в нашей стране в пореформенный период.
(«ХиЖ» 2015, №1)
В ситуации, когда необходимо импортозамещение многих лекарств и продуктов питания, роль отечественной биотехнологии оказывается решающей, более того, жизненно важной для судьбы страны в целом, о чем и говорили 11 декабря 2014 года в Пущине участники рабочего совещания «Законодательное обеспечение развития биотехнологий в регионах РФ», организованного Обществом биотехнологов РФ им. Ю.А.Овчинникова и Комитетом по науке и наукоемким технологиям Госдумы во главе с его председателем академиком В.А.Черешневым.
(«ХиЖ» 2014, №12)

Причину неудач футурологов Станислав Лем видит в отсутствии системы в их размышлениях, в отсутствии понимания законов, которым должно подчиняться движение общества. Футурологи пока не пытаются сформулировать эти законы, есть только «живое созерцание», но нет даже обобщения — следующего шага.

Эко Умберто
(«ХиЖ» 2014, №12)

Мозг — это такой компьютер, который всегда с тобой, его возможности расширяются в результате упражнений, а твой настольный компьютер после продолжительного использования теряет скорость и через несколько лет требует замены. А твой мозг может прослужить тебе до 90 лет, и в девяносто лет, если ты будешь его упражнять, ты будешь помнить больше, чем помнишь сейчас. Он к тому же бесплатный.

(«ХиЖ» 2014, №12)

Цифровое слабоумие — это не шутка, а диагноз. Термин «digital dementia» пришел из Южной Кореи, раньше всех ставшей на путь оцифровывания страны.  В 2007 году специалисты стали отмечать, что все больше подростков, представителей цифрового поколения, страдают потерей памяти, расстройством внимания, когнитивными нарушениями, подавленностью и депрессией, низким уровнем самоконтроля. Исследование показало, что в мозгу этих пациентов наблюдаются изменения, схожие с теми, что появляются после черепно-мозговой травмы или на ранней стадии деменции — слабоумия, которое обычно развивается в старческом возрасте.

(«ХиЖ» 2014, №11)

Гигантские летающие животные появлялись в небесах нашей планеты не раз, и не раз исчезали:  древние гигантские стрекозы каменноугольного и пермского периода, мезозойские птерозавры кетцалькоатль и хатзегоптерикс, ложнозубые птицы кайнозоя.  Изучение эволюции позволяет предположить, что летающие животные становятся более крупными после периода длительного развития и исчезают в результате катастрофических событий, обозначающих окончания геологических эпох.

18.11.2016 20:43:00

«Сейчас ко мне пришел Щербаков, злой, как черт, и сообщил, что банда этих механических идиотов (его собственные слова) сегодня ночью растащила один из крупных складов руды, приняв его, очевидно, за необычайно богатое месторождение. Программы у роботов были разные, поэтому к утру часть склада оказалась в пакгаузах ракетодрома, часть — у входа в геологическое управление, а часть вообще неизвестно где. Поиски продолжаются» (А. и Б. Стругацкие. Страна багровых туч). Хорошо было фантастам шутить о тупости роботов в не предвиденных программой обстоятельствах, а нам с этим жить.

16.11.2016 20:39:00