Точка зрения

Андреев С.Н.
(«ХиЖ» 2015, №8)
Непонятные, необъяснимые эксперименты могут стать предвестниками открытий в науке, как это уже случалось. Одна из таких горячих в прямом и переносном смысле тем — так называемые низкоэнергетические ядерные реакции, которые сегодня именуют LENR — Low-Energy Nuclear Reaction.
(«ХиЖ» 2015, №6)

После прочтения статьи «Американские инженеры-химики — в цене» невольно возникает вопрос: а как обстоят дела у нас?

Хуторецкий М.В.
(«ХиЖ» 2015, №6)
В американской химической индустрии занято почти 800 тысяч человек со средней годовой зарплатой 88,8 тысяч долларов, что на 45% больше, чем в среднем по стране (www.americanchemistry.com). Из них 33,5 тысячи — это инженеры.
(«ХиЖ» 2015, №4)
Существует так называемый антропный принцип, вызывающий много споров среди физиков и космологов. Согласно ему, Вселенная основана на таких мировых константах из области атомной физики, что их результирующая должна была рано или поздно привести к возникновению на нашей планете жизни.  >>
(«ХиЖ» 2015, №4)

История пузырькового термоядерного синтеза, он же bubblefusion или sonofusion, полна загадок, нестыковок и трагедий. В околонаучной американской прессе ее даже окрестили «баблгейт».

(«ХиЖ» 2015, №4)

В очередной раз мы возвращаемся к этой теме: как и чему учат по-американски в американских школах. Возвращаемся не случайно, поскольку российская система образования перекраивается по американским лекалам. Проверенные годами эффективные методики обучения идут под нож, а на их место приходят странные, порой бессмысленные и совсем неэффективные американские инновации.

(«ХиЖ» 2015, №3)
В последние годы размножились гипотетические концепции, пытающиеся охватить и понять совокупность всего, что существует, а именно космос.  >>
Темные фантазии астрофизиков
Манилов Ф.
(«ХиЖ» 2015, №3)

Массовые вымирания видов на планете Земля случаются с завидным постоянством каждые 30—40 млн.лет. И примерно с той же периодичностью на планету обрушиваются метеориты, оставляя гигантские кратеры, и происходят так называемые площадные извержения, весьма разрушительные. Как это объяснить? Действительно ли есть закономерность?

Прошлое и будущее - в тебе и во мне
(«ХиЖ» 2015, №3)
Люди любят говорить: ах, как быстро все меняется… Быстро относительно чего? Прошлого? Можно ли сказать, что новый метод изготовления каменного топора менее революционен, чем выход в космос? Чтобы сказать о чем-то «быстро» или «медленно», нужен прибор, или хотя бы какой-то полугуманитарный метод сравнений, какая-то шкала, какой-то эталон.
(«ХиЖ» 2015, №2)
В тот самый момент, когда меня расспрашивали о том и о сем, я пребывал в нижнем кембрии, то есть примерно 550 миллионов лет назад, углубившись в данные современной палеонтологии, содержащиеся в книгах двух американцев и целой стопке номеров российского ежемесячника «Природа».  >>

18.11.2016 20:43:00

«Сейчас ко мне пришел Щербаков, злой, как черт, и сообщил, что банда этих механических идиотов (его собственные слова) сегодня ночью растащила один из крупных складов руды, приняв его, очевидно, за необычайно богатое месторождение. Программы у роботов были разные, поэтому к утру часть склада оказалась в пакгаузах ракетодрома, часть — у входа в геологическое управление, а часть вообще неизвестно где. Поиски продолжаются» (А. и Б. Стругацкие. Страна багровых туч). Хорошо было фантастам шутить о тупости роботов в не предвиденных программой обстоятельствах, а нам с этим жить.

16.11.2016 20:39:00