Науки о космосе

Предотвращая космические угрозы
(«ХиЖ» 2013, №4)

Ученые, чиновники, связанные с космосом, и политики обменялись мнениями по поводу трех факторов, угрожающих цивилизации из космоса: падение крупного космического тела, космический мусор и катастрофические вспышки на Солнце. Согласно общему мнению, в настоящий момент человечество не способно бороться ни с одной из этих угроз, однако имеющийся технологический уровень вполне позволяет подготовиться к их отражению.

Краткая справка о челябинском событии
(«ХиЖ» 2013, №4)

Утром 15 февраля, примерно в 9:20 местного времени, в районе Челябинска (Россия) произошел взрыв вошедшего в атмосферу крупного метеороида. Космическое тело вошло в атмосферу под углом менее 20 градусов к горизонту со скоростью примерно 18—20 км/c. При взаимодействии с атмосферой появилось сильное свечение (явление, называемое болидом).

Акопян В.Б.
(«ХиЖ» 2013, №3)
Что за гадость этот ваш янтарь! Наверное, так отзывались бы о нем все плесени и бактерии, если бы могли говорить. За десятки миллионов лет существования янтаря так и не нашлось ни одного микроба-смельчака, рискнувшего продегустировать это чудо природы. И это дает нам очень важную подсказку...
Никитин М.А.
(«ХиЖ» 2013, №3)
После опытов Миллера, о которых рассказывалось в предыдущем номере, были открыты и другие химические реакции, способные производить органику в условиях древней Земли. Одна из интенсивно изучаемых таких реакций — формозная реакция Бутлерова, открытая еще в 1865 году: водный раствор формальдегида с добавлением гидроксида магния или кальция при небольшом нагревании превращается в сложную смесь сахаров.  >>
Владимир Вернадский
Наумов Г.Б.
(«ХиЖ» 2013, №3)
Так кто же такой Владимир Вернадский? Минералог, геолог, естествоиспытатель, но, может быть, главное - мыслитель, идеи которого намного определили свое время.
Наумов Г.Б.
(«ХиЖ» 2013, №3)
Впервые термин «геохимия» употребил в 1838 году швейцарский химик Христиан Фридрих Шенбейн (1799—1868). "Уже несколько лет тому назад, — писал он в 1842 году, — я публично высказал свое убеждение, что, прежде чем может идти речь о настоящей геологической науке, мы должны иметь геохимию, которая должна направить свое внимание на химическую природу масс, составляющих наш земной шар, и на их происхождение, по крайней мере, столько же, сколько и на относительную древность этих образований и в них погребенных остатков допотопных растений и животных."
Пропавшая туманность
Каневский А.
(«ХиЖ» 2012, №11)

Этим летом астрономы, работающие на чилийском телескопе международной обсерватории Джемини во главе с Карлом Мелисом из Калифорнийского университета в Сан-Диего, сообщили о пропаже галактического масштаба. У звезды TYC 8241 2652 в созвездии Титана, на расстоянии 460 световых лет от нас, исчез пылевой диск . Почти совсем и почти мгновенно: в 2009 году его яркость упала на треть, в 2010-м — в двадцать раз, и в 2012 году она была уже в тридцать раз меньше исходного уровня. А тот держался стабильным на протяжении десятилетий.

Светится!
Сутоцкая Е.
(«ХиЖ» 2012, №7)
Тусклый, мутный свет первых объектов во Вселенной, возможно, зафиксировал космический телескоп «Спитцер». До сих пор его не удавалось увидеть столь отчетливо. Наверняка среди них есть и бурно растущие звезды, и черные дыры. Вот только лица рассмотреть нельзя, получен коллективный снимок их инфракрасного излучения. Судя по нему, первые обитатели Вселенной, весьма многочисленные, яростно сжигали космическое топливо и были невероятно яркими.
Явление Венеры на Солнце
Ломоносов М.В.
(«ХиЖ» 2012, №6)

Ожидая вступления Венерина на Солнце около сорока минут после предписанного в эфемеридах времени, увидел наконец, что солнечный край чаемого вступления стал неявственен и несколько будто стушеван, а прежде был весьма чист и везде равен; однако, не усмотрев никакой черности и думая, что усталый глаз его тому помрачению причиною, отстал от трубы.

Мы живем в золотой период планетарных транзитов
Пасачефф Джей
(«ХиЖ» 2012, №6)

Изучение транзита Венеры может принести немало полезных данных, которые помогут прежде всего исследователям, работающим со станцией «Венера-Экспресс», а также тем, кто ведет поиск экзопланет.

28.09.2018 17:30:00

Уже сегодня более двух миллиардов человек во всем мире регулярно употребляют в пищу насекомых. Все знают, что это ценный источник белка, витаминов, минералов и полезных жиров — самое время выяснить, есть ли в них что-то вредное.