Физика

Сверка с реальностью
Книги
Сверка с реальностью
Дж. Смит
Клинический психолог, профессор психологии Университета Рузвельта в Чикаго Джонатан Смит в книге «Псевдонаука и паранормальные явления. Критический анализ» рассказывает о том, как не попасть в ловушку псевдонаучности. В 1984 году он основал при Университете Рузвельта Институт стресса, причем в первую очередь для борьбы с псевдонаукой в этой области. Он даже создал специальную программу обучения критическому мышлению и здравой оценке необычайных заявлений о паранормальном.
Императивы науки
Императивы науки
А.В. Николаев
Развитие научных идей должно подчиняться требованиям некоторых научных императивов — непреложных истин, принципов, взглядов. Научные императивы медленно меняются со временем и должны бы подчиняться требованию коммунизма в широком смысле этого слова: истинность утверждения не должна зависеть от того, кем оно высказано, от национальной, религиозной или какой-то другой клановой принадлежности автора. Но это только «в принципе», на самом деле все обстоит не совсем так. Иногда даже — совсем не так. Поэтому смена императивов происходит в результате серьезной борьбы и носит революционный характер. Похоже, что сейчас мы вступили в такой этап развития научного знания.
Обиженные атомы
Обиженные атомы
Ю.И. Андронов, Г.Ю. Луценко
Как известно, в нашем журнале действует мораторий на публикации, связанные с модернизацией и творческим развитием таблицы Менделеева. Тем не менее, в год химии мы решили сделать небольшое исключение. Мы хотим рассказать о новых интересных фактах, о том какие новые гипотезы и концепции появляются сейчас в науке и какое место исследователи пытаются им найти в периодическом законе.
Математическое и гуманитарное: преодоление барьеров
Математическое и гуманитарное: преодоление барьеров
В.А. Успенский
Глава из книги известного математика и лингвиста «Апология математики». При традиционном делении наук на естественные и гуманитарные математику относят к первым. Но математика затрагивает более широкую область знаний; она имеет отношение и к философии, и к лингвистике, и к психологии. Кстати, в Индии, например, математика считается гуманитарной наукой. Неприязненное отношение многих гуманитариев к математике — результат неправильного ее преподавания в средней школе и еще того, что говорят они с математиками на разных языках. Между тем от преодоления этого барьера все науки только выиграли бы.
< 3 4 5 6 7