Интервью и репортажи

Катасонов С.
(«ХиЖ» 2012, №7)
Клещенко Е.
(«ХиЖ» 2012, №7)
Осаму Шимомура и его коллеги обнаружили зеленый флуоресцентный белок (GFP) в процессе очистки другого белка медузы эквореи (Aequorea) — экворина, испускавшего яркое голубое свечение при взаимодействии с ионами кальция. Такие белки стали называть фотопротеинами, и это открытие Шимомура считает своим главным достижением в науке. Но GFP — скромный дополнительный белок-переизлучатель, превращавший голубое свечение экворина в зеленый свет самой медузы, неожиданно затмил своим сиянием все прочие источники биолюминесценции в руках исследователей.  >>
Хуторецкий М.В.
(«ХиЖ» 2012, №6)

Высшее образование в Америке повсеместно платное, однако практически каждый разумный выпускник школы может закончить колледж. Только не надо думать, что это просто. Чем способнее и настойчивее малоимущий абитуриент, тем выше его шансы получить диплом с посильными затратами или даже бесплатно. Во-первых, плата за обучение в колледжах в зависимости от их престижа может различаться в пять, а то и в десять раз. Во-вторых, есть организации и люди, которые полностью или частично заплатят за обучение студента, если увидят, что он того стоит...

Мы живем в золотой период планетарных транзитов
Пасачефф Джей
(«ХиЖ» 2012, №6)

Изучение транзита Венеры может принести немало полезных данных, которые помогут прежде всего исследователям, работающим со станцией «Венера-Экспресс», а также тем, кто ведет поиск экзопланет.

Профессионалы на планеты в телескопы почти не смотрят
Язев С.А.
(«ХиЖ» 2012, №6)

Так наблюдают ли сегодня астрономы-профессионалы прохождение Венеры по диску Солнца? Оказывается, наблюдают, и дело не только в том, что «космонавту нельзя не летать».

Булат С.А.
(«ХиЖ» 2012, №5)

О перспективах исследования озера Восток мы попросили рассказать одного из непосредственных участников событий — кандидата биологических наук С.А.Булата, руководителя группы криоастробиологии (отделение молекулярной и радиационной биофизики, Петербургский институт ядерной физики им. Б.П.Константинова, Гатчина).

Арнольд О.
(«ХиЖ» 2012, №3)
Дремучий лес,смеркается, стая волков отдыхает после удачной охоты, разлегшись в живописных позах возле останков оленя. Неподалеку человек разводит огонь, чтобы зажарить кусочек оленины,которым поделились с ним звери. Нет, это не сцена из романа Рони-старшего, посвященного первобытным людям, и не фэнтези. Это было в реальности совсем недавно, всего лишь в конце прошлого века.
Маркина Н.
(«ХиЖ» 2012, №1)
s20120150 ner.jpgБесконечный покой белой воды, в которой отражается белое небо. Романтика бессонных ночей. Каждый, кто побывал на Беломорской биостанции (ББС) МГУ, непременно хочет сюда вернуться. Но сегодня не только это влечет биологов на север — здесь появились новые возможности для исследования природы. На берег Белого моря пришли высокотехнологичные молекулярные методы, без которых немыслима современная биология.   >>
Малинецкий Г.Г.
(«ХиЖ» 2012, №1)
Серия неудач с космическими запусками прошлой осенью и завершающий трагический аккорд "Фобос-Грунта" потрясли мыслящих людей России, неравнодушных к своей стране. Что это - случайность? Или результат развала промышленных отраслей и краха системы образования? Что необходимо нашей стране, чтобы вновь прославить себя громкими достижениями, вернуть престиж сильной и умной державы, а ее народу — утраченное чувство гордости? На эти вопросы отвечает доктор физико-математических наук Георгий Геннадьевич Малинецкий, заведующий отделом Института прикладной математики им. М.В.Келдыша РАН, известный специалист в области нелинейной динамики, синергетики, методов анализа данных, в интервью главному редактору журнала Любови Стрельниковой.  >>
Тень, знай свое место!
Медведев С.В.
(«ХиЖ» 2011, №12)
Каким будет образование, школьное и университетское, такими и будут наука, промышленность, будущее нашей страны. Трудно противостоять произволу чиновников, которые перекраивают наше образование в угоду неизвестно чему и кому. Но уж во всяком случае — не обществу. Тем не менее очень важно, чтобы голоса умных людей были услышаны. Сегодня на вопросы главного редактора журнала Любови Стрельниковой отвечает член-корреспондент РАН, директор Института мозга человека РАН в Санкт-Петербурге Святослав Всеволодович Медведев.

< 1 2 3 4 >

28.11.2017

Героизм невыгоден. Зачем умирать, когда ты не услышишь, как тебя за это хвалят, не сможешь больше приносить пользу своему делу? А если еще и родные пострадают — да стоит ли этого хоть одна святая цель?.. И все же есть люди, готовые погибнуть во имя такой цели. Калькулятор в голове перестает работать, когда в него вводят бесконечно большое число «высшей ценности».

...в США проект гражданской науки Citizen Continental-America Telescopic Eclipse собрал наблюдения затмения Солнца 21 августа с 55 телескопов, что позволило создать высококачественный видеоролик о солнечной короне («Nature», 2017, 548, 7669, 504—505, doi: 10.1038/548504a)...

Удаленная работа бьет по транспорту — человек не ездит на службу, соответственно, не покупает ни билеты на автобус и метро, ни автомобиль. Сейчас наметилась еще одна жертва цифровой экономики — владельцы офисных помещений: многие работники свободных профессий отказываются от найма офисов и перемещаются в кафе.