Невероятная наука

К вопросу о длине очереди
Намер Л.
(«ХиЖ» 2014, №11)

Авторы ввели три параметра: константу, учитывающую скорость работы кассирши, константу знакомств (причем учли, что вероятность найти знакомого пропорциональна длине очереди) и константу, которая учитывает тех, кто вначале ест и потом платит без очереди, а также знакомых кассирши. Написав соответствующие уравнения, авторы построили корректную математическую модель очереди, которая позволила объяснить ряд эффектов, наблюдавшихся в эксперименте, но не имевших объяснения, например увеличения расстояния от «метки» до начала очереди с течением времени.

Шерсти клок
(«ХиЖ» 2014, №8)

Криптозоолог — это человек, изучающий животных, которых никто не видел. Только неясный силуэт промелькнул за деревьями, оставив размытое изображение на пленке, невиданные следы на земле и клочки шерсти, которые исследователь затрудняется идентифицировать. Однако невозможность опознать того, кто возился в кустах, не означает, что там был именно йети. Отсутствие прямых доказательств подрывает доверие к криптозоологам, но теперь у них появился шанс доказать свою правоту. На тех самых волосках, которые они бережно собирали и хранили, остались фолликулы и кусочки кожи, из которых современные технологии позволяют извлечь ДНК и сравнить ее с генными последовательностями разных видов животных, имеющимися в обширной базе данных.

В защиту Азазелло
Владимиров Д.
(«ХиЖ» 2014, №5)
Эпизод из "Мастера и Маргариты" непосредственно отражает реалии процессов конца тридцатых годов. Речь идет о признании Ягоды на процессе 1938 года в попытке отравить Н.И.Ежова.
Рогаткин Д.А.
(«ХиЖ» 2014, №4)
s20140436 bioresonans2.jpg
Биорезонансная терапия — 280 тысяч ссылок в Интернете, биорезонансная диагностика — 610 тысяч, нечто вегеторезонансное — 165 тысяч. Официальная медицина эти методы не признает, физики, которым мы показывали ссылки, советовали заняться чем-нибудь другим, а менее воспитанные — почитать учебник. В Интернете есть критические статьи: механизм действия неясен, авторы метода ничего внятного не говорят, корректная проверка метода не проводилась.
Месторождения с небес
Биршерт А.А.
(«ХиЖ» 2014, №4)

Одна из загадок Земли — образование месторождений тяжелых металлов. Вещество молодой планеты расплавлено, и в нем происходит стратификация — тяжелые элементы собираются в центре, а легкие всплывают наверх. Поэтому, скажем, месторождений железа, меди, никеля вблизи поверхности планеты ожидать вроде бы не следует: все исходное железо, медь, никель, уран и многие другие должны лежать в ядре в виде чистых элементов или в нижних слоях мантии, если речь идет о соединениях — оксидах, сульфидах и так далее, а выше расположены оксиды более легких элементов вроде кремния, алюминия, кальция. Однако месторождения тяжелых металлов вблизи поверхности есть, более того, они хаотично размещены внутри осадочной породы.

Психические заболевания садоводов
Диев М.
(«ХиЖ» 2014, №3)

Главный недуг садоводов — хронофобия, страх не успеть сделать все запланированное. Он мучает садоводов ежедневно, еженощно, отчего сон их становится кратким и тревожным, каким бывает у алкоголиков. На последней фазе заболевания садоводы совершенно не способны поддержать разговор и на любые слова собеседника реагируют одинаково: «Господи, ничего не успеваю, ничего не успеваю!», причем считают, что эта информация необычайно собеседникам интересна.

Проверка эффекта Мпембе
Севостьянов В.В.
(«ХиЖ» 2014, №3)

В декабрьском номере за 2006 год мы опубликовали очередное сообщение об эффекте Мпембе, суть которого состоит в том, что горячая жидкость в холодильнике замерзает быстрее, нежели холодная, и предложили читателям провести опыты с разными жидкостями. Вдруг кому-то удастся наблюдать то же, что видел африканский школьник, который в 1963 году именно из горячего молока раньше всех получил мороженое во время выполнения лабораторной работы.

Темная сущность в ядре
Манилов Ф.
(«ХиЖ» 2014, №3)

Считается, что темная материя образует гало вокруг каждой галактики. Однако, если звезда или планета во время движения захватывает частицы темной материи, то они падают в нее под действием силы тяжести и скапливаются там, где эта сила минимальна, то есть, в области планетарного ядра. Если эти частицы долгоживущие, то в ядре образуются сгустки материи, которые могут влиять на физические процессы, и именно этим объясняется отличие действительной картины от некоторых теорий.

О пси-функции студента и принципе неопределенности знаний
Никитин Михаил
(«ХиЖ» 2013, №9)

Что общего между поведением электронов в атомах и студентов в университетах? Если приглядеться, сходство нетрудно заметить. Например, и для электронов, и для студентов характерна дискретная природа переходов из одного состояния в другое. В атомах электроны скачком переходят с одного энергетического уровня на другой, в университетах студенты также скачком переходят с курса на курс. Во многом аналогичны и сами квантовые процессы, происходящие с участием электронов и студентов: первые могут поглощать и терять кванты энергии, вторые — кванты информации.

Панченко Григорий
(«ХиЖ» 2013, №4)

Первоапрельский лось и другие истории.

< 1 2 3 4 >

18.11.2016 20:43:00

«Сейчас ко мне пришел Щербаков, злой, как черт, и сообщил, что банда этих механических идиотов (его собственные слова) сегодня ночью растащила один из крупных складов руды, приняв его, очевидно, за необычайно богатое месторождение. Программы у роботов были разные, поэтому к утру часть склада оказалась в пакгаузах ракетодрома, часть — у входа в геологическое управление, а часть вообще неизвестно где. Поиски продолжаются» (А. и Б. Стругацкие. Страна багровых туч). Хорошо было фантастам шутить о тупости роботов в не предвиденных программой обстоятельствах, а нам с этим жить.

16.11.2016 20:39:00