Химия

Комаров С.М.
(«ХиЖ» 2018, №7)
prev_2018_07_01.jpg

Можно ли изъять из атмосферы и утилизировать весь созданный человеком углекислый газ? Да, соответствующие технологии не только созданы, но и показывают свои возможности в виде различных демонстрационных, а то и коммерческих установок. Дело в финансировании.

prev_2018_06_12.jpg

Чем америций дорог химикам?  Чем хорош америций? Как используют америций-241? Полетит ли америций в космос? Чем плох америций? Как много америция получается после аварий на АЭС? Каков главный источник америция на Земле? Ответы на эти и другие вопросы об этом элементе вы найдете в этой статье.

(«ХиЖ» 2018, №6)

prev_2018_06_logo.jpgИсследователи из Университета Вашингтона разработали удобный подход к лечению зубов. Суть его в том, что для восстановления эмали зубов и лечения кариеса будут применяться белковые молекулы.

(«ХиЖ» 2018, №6)

prev_2018_06_logo.jpgМасштабы проведения химических реакций разнообразны — от микропроточных реакторов и лабораторных колб разного размера до промышленных установок. Исследователи из США провели химическую реакцию в самом малом масштабе — с помощью оптического пинцета они сблизили атомы натрия и цезия, заставив их образовать химическую связь, и получили молекулу Cs–Na.

Левицкий М.М.
prev_2018_06_07.jpg

Сегодня в химической литературе описано свыше 20 млн соединений, и более 80% из них — органические. Существует ли элемент, который мог бы составить конкуренцию углероду или хотя бы слегка его потеснить в столь безоговорочном лидерстве?

prev_2018_05_24.jpg

«Экологический образ» химической промышленности, мягко выражаясь, оставляет желать лучшего. Когда простой человек слышит или читает что-либо о химических превращениях, то чаще всего это вызывает у него только отрицательные эмоции. Они связаны с загрязнением окружающей среды, с авариями на химических предприятиях, потому что такие аварии благодаря СМИ становятся широко известными. В то же время фармацевтическая промышленность и биотехнология избежали подобной участи: считается, что они не наносят вреда окружающей среде. А как на самом деле?

prev_2018_05_19.jpg

Химическую связь С—С, свойственную органическим соединениям, по праву можно считать самой изученной. Казалось, ученые давно узнали о ней все, однако результаты нового исследования говорят, что это не так.

prev_2018_05_18-1.jpg

Группа исследователей, которая ранее продемонстрировала возможность получения графена из шоколада, мертвых насекомых и даже собачьих экскрементов, в новой работе сообщает, что с помощью лазеров можно сформировать участок графена на тосте.

prev_2018_05_13.jpg

Сколько франция на Земле? Кто придумал франций?  Как открыли франций? Как можно получить чистый франций? Зачем нужен франций? Как устроена фабрика франция? Где сейчас строят фабрики франция? Ответы на эти и другие вопросы об этом элементе вы найдете в этой статье.

Левицкий М.М.
prev_2018_05_09.jpg

Бораны (бороводороды) — очень интересный и перспективный класс соединений: их можно использовать для лечения онкологических заболеваний, для экстракции из отходов радиоактивных изотопов и даже в некоторых областях микроэлектроники. Мы расскажем в первую очередь о медицинском применении боранов и о тех непростых соединениях, которые для этих целей синтезировали химики.

27.03.2019 17:00:00

Снижение концентрации атмосферного CO2 в 1500-е годы по сравнению с 1400-ми имело место, но было ли оно вызвано депопуляцией? Британские ученые решили проверить, могла ли колонизация Америки вызвать похолодание, с помощью расчетов.

04.03.2019 10:00:00