Химия

prev_2018_07_logo.jpg

Впервые за последние пятьдесят лет химики смогли получить новый тип пространственных изомеров. Как они предполагают — последний из теоретически возможных.

(«ХиЖ» 2018, №7)
prev_2018_07_logo.jpg Мало кто знает, что любой бассейн — и в аквапарке, и в клубах, и спортивный для тренировок — настоящая химическая лаборатория, в которой протекает множество реакций. Более того, немало реагентов в эти лаборатории приносим мы сами.

prev_2018_07_01.jpg

Можно ли изъять из атмосферы и утилизировать весь созданный человеком углекислый газ? Да, соответствующие технологии не только созданы, но и показывают свои возможности в виде различных демонстрационных, а то и коммерческих установок. Дело в финансировании.

prev_2018_06_12.jpg

Чем америций дорог химикам?  Чем хорош америций? Как используют америций-241? Полетит ли америций в космос? Чем плох америций? Как много америция получается после аварий на АЭС? Каков главный источник америция на Земле? Ответы на эти и другие вопросы об этом элементе вы найдете в этой статье.

(«ХиЖ» 2018, №6)

prev_2018_06_logo.jpgИсследователи из Университета Вашингтона разработали удобный подход к лечению зубов. Суть его в том, что для восстановления эмали зубов и лечения кариеса будут применяться белковые молекулы.

(«ХиЖ» 2018, №6)

prev_2018_06_logo.jpgМасштабы проведения химических реакций разнообразны — от микропроточных реакторов и лабораторных колб разного размера до промышленных установок. Исследователи из США провели химическую реакцию в самом малом масштабе — с помощью оптического пинцета они сблизили атомы натрия и цезия, заставив их образовать химическую связь, и получили молекулу Cs–Na.

Левицкий М.М.
prev_2018_06_07.jpg

Сегодня в химической литературе описано свыше 20 млн соединений, и более 80% из них — органические. Существует ли элемент, который мог бы составить конкуренцию углероду или хотя бы слегка его потеснить в столь безоговорочном лидерстве?

prev_2018_05_24.jpg

«Экологический образ» химической промышленности, мягко выражаясь, оставляет желать лучшего. Когда простой человек слышит или читает что-либо о химических превращениях, то чаще всего это вызывает у него только отрицательные эмоции. Они связаны с загрязнением окружающей среды, с авариями на химических предприятиях, потому что такие аварии благодаря СМИ становятся широко известными. В то же время фармацевтическая промышленность и биотехнология избежали подобной участи: считается, что они не наносят вреда окружающей среде. А как на самом деле?

prev_2018_05_19.jpg

Химическую связь С—С, свойственную органическим соединениям, по праву можно считать самой изученной. Казалось, ученые давно узнали о ней все, однако результаты нового исследования говорят, что это не так.

prev_2018_05_18-1.jpg

Группа исследователей, которая ранее продемонстрировала возможность получения графена из шоколада, мертвых насекомых и даже собачьих экскрементов, в новой работе сообщает, что с помощью лазеров можно сформировать участок графена на тосте.

28.09.2018 17:30:00

Уже сегодня более двух миллиардов человек во всем мире регулярно употребляют в пищу насекомых. Все знают, что это ценный источник белка, витаминов, минералов и полезных жиров — самое время выяснить, есть ли в них что-то вредное.